«Школа есть хранительница научного предания,
и учитель – живой носитель его».
С.И. Гессен
В 2006 году кафедра педагогики под руководством доктора педагогических наук, профессора Ильи Федоровича Исаева по договору с администрацией Грайворонского района осуществляет на базе гимназии мероприятия, способствующие становлению и развитию исследовательской культуры педагогов и школьников района. В апреле сотрудники кафедры провели в гимназии №1 г. Грайворона круглый стол «Поиск, творчество, мастерство».
На это мероприятие приехали ученые кафедр педагогики и психологии БелГУ, руководители инновационных школ г. Белгорода (лицея №32, средней школы №45), Шебекинской школы интерната для одаренных девочек, педагоги-экспериментаторы Грайворонского района, школьные психологи, а также руководство администрации района.
В выступлениях подчеркивалась актуальность проблемы формирования человека-созидателя, стоящей перед современной школой. Педагогический коллектив гимназии активно занимается повышением учебно-исследовательской культуры школьников и во многом поэтому в 2005 году стал победителем областного конкурса грантовых программ. Там педагоги успешно защищали проект «Интернет-технологии в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов».
Результаты педагогических исследований были представлены в докладах директора школы В.В. Шевченко, учителей Е.Н. Мандрыкина и Т.Л. Власовой, руководителя опытно-экспериментальной площадки Г.В. Макотровой. Опыт формирования интеллектуально-нравственной культуры школьников был обширно представлен в выступлении В.И Можевитиной, заместителя директора лицея.
Заведующий кафедрой педагогики БелГУ, профессор И.Ф. Исаев обобщил инновационный опыт работы школ по рассматриваемой проблеме и определил основные пути развития исследовательской культуры школьников и педагогов в современных условиях. Участники круглого стола получили ответы на многие актуальные вопросы.
Во время дискуссии участники круглого стола выразили мнения о наиболее важных условиях реализации творческого потенциала школьников. Это и применение современных информационных технологий, и работа психологической и социальной службы в школе, и разноуровневое обучение, и использование индивидуальных учебных планов, и, наконец, формирование у школьников опыта рефлексивной деятельности.
Дискуссия могла продолжаться еще долго, но самое главное к чему пришли в итоге – диалог тех, кто заинтересован в развитии культуротворческой школы, состоялся.
<< Назад к списку |