Ведущий эксперт Дирекции программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности университета НИУ «БелГУ» Олеся Серкина приняла участие в XXXII семинаре-конференции Проекта 5-100
Семинар-конференция Проекта 5-100, организатором которого выступил ФГАНУ «Социоцентр», проходил в режиме онлайн. Белгородский государственныый университет представляла на нём ведущий эксперт Дирекции программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности университета НИУ «БелГУ» Олеся Серкина.
Конференция продолжила тематику форсайта развития России и её высшего образования в эпоху цифровой революции и пандемии. В фокусе телеконференции рассматривались передовые технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании, медицине, их воздействие на социальную среду, экономику и образование.
Директор Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «ВШЭ» Александр Соколов представил актуальное исследование трендов развития человеческого потенциала в XXI веке, особо подчеркнув, что в последние годы люди, их навыки, знание, умение креативно мыслить, способность эффективно трудиться и адаптироваться к технологическим изменениям становятся основным фактором конкурентоспособности любого государства. На этом фоне происходит переход от понятия «профессии» к понятию «портфель компетенций», что необходимо учитывать при формировании образовательной повестки высшей школы.
Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Григорий Куранов в своем выступлении поднял актуальный вопрос оттока кадров из провинции в столичные города и представил свои идеи по поводу того, что необходимо делать вузам, чтобы предотвратить эту тенденцию, сделав акцент не просто на то, как мы обучаем, а на том, зачем мы обучаем.
- Главным в политике вузов в данном вопросе должно стать воспитание патриотизма на основе повышения духовности, - подчеркнул Григорий Куранов.
На специальной сессии, которая проводилась совместно с Дальневосточным федеральным университетом, рассматривались вопросы использования технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в образовательном процессе. Эксперты поделились опытом разработки образовательных программ для подготовки специалиста в области технологий AR и VR, а также опытом внедрения данных технологий в сам образовательный процесс. Отдельная сессия была посвящена перспективе использования технологий AR/VR в медицине для реабилитации.
<< Назад к списку |