Форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» стал площадкой для обсуждения стратегических целей проекта «Образование»
Крупнейшее научное событие, организованное Московским педагогическим государственным университетом, состоялось в дистанционном формате. По словам организаторов, главная цель форума - обсуждение вопросов профессионального роста, развития творческого потенциала молодых педагогов и способов решения актуальных задач подготовки будущих учителей в условиях системной трансформации современного общества. С приветственным словом к педагогическому сообществу обратился министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В ходе пленарного заседания участников приветствовали: заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Любовь Духанина, председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» Елена Казакова и ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков.
По словам экспертов, стратегическая цель проекта «Образование» – вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Для этого, по словам политиков и учёных, необходимо внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций, повышение качества подготовки педагогических кадров и др.
На 6 секции форума доклад «Инновационные формы сопровождения педагогической деятельности молодых учителей во взаимодействии университета и школы» представили профессор кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ», лауреат премии Правительства РФ в области образования Илья Исаев и доцент кафедры педагогики Галина Макотрова. Учёные Белгородского госуниверситета обратили внимание коллег на создание в вузе условий реализации инновационных форм научного наставничества молодых учителей. Среди них – разработка новых магистерских программ, которые осваивают молодые педагоги, создание научно-образовательного психолого-педагогического центра, развитие материально-технической базы научных лабораторий университета, инжинирингового центра для проведения исследований школьниками.
В докладе речь шла о создании образовательного центра «ПроЛог» для сопровождения на базе Белгородского госуниверситета исследовательской деятельности школьников. Коллегам была представлена информация о Лаборатории инновационных технологий на базе кафедры педагогики, развитии телекоммуникационных возможностей вуза для взаимодействия с молодыми педагогами при проведении мероприятий и он-лайн консультирования.
Для резолюции II всероссийского педагогического форума Илья Исаев и Галина Макотрова внесли предложения о развитии таких форм сопровождения педагогической деятельности молодых педагогов как он-лайн консультирование, двойное наставничество молодых учителей, дистанционные междисциплинарные дискуссионные клубы с участием ведущих учёных страны, совместное обучение молодых педагогов и учёных вуза по направлению «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях взаимодействия школы и научных лабораторий университета» с целью развития дидактической культуры и предметной подготовки молодых учителей.
<< Назад к списку |