30 марта на факультете романо-германской филологии происходили необычные вещи: то и дело по этажам ходили девушки с бейджами «Simens», «BMW», «EFKO», «IKEA». Неопытный прохожий мог бы подумать, что в БелГУ съехались лучшие компании разных отраслей производства со всего мира. Но человек знающий сразу бы определил – РГФ опять устроил ролевую игру – “Messe Bunter Kessel”.
На этот раз она прошла на немецком языке в рамках курса «Второй иностранный язык (деловой)». Каждая английская группа третьего курса выбрала себе предприятия и провела их презентацию.
Ярмарка была организована в лучших традициях Германии, известной своими рынками еще со времен средневековья. Торжественное перерезание красной ленты, фанфары и веселая музыка ознаменовали начало яркого действа. Зрители и участники погрузились в атмосферу праздничной немецкой ярмарки, где много угощений и богатая культурно-развлекательная программа. Участники выставки, «съехались» со всего света: здесь и американская фирма «Maybelline» и русская фабрика «Славянка», танцоры из Латинской Америки и с Востока. Рабочий язык – исключительно немецкий.
Организаторами выступили сами студенты – с европейской ответственностью подойдя к делу, видно, уже хорошо прививают это чувство пунктуальным и педантичным «англичанам» факультета РГФ. Но действительным инициатором мероприятия была Татьяна Александровна Белоусова, доцент и по совместительству «моторчик-генератор идей» кафедры второго иностранного языка.
Во время выступления каждый мог проверить свои знания языка, тем более что после официальных презентаций представители фирм рассказывали о себе гостям в неформальной обстановке. Под занавес особенно быстро стали расходиться товары-образцы: сосиски Губкинского мясокомбината, попкорн от Белсемена, шоколад от кондитерской фабрики «Славянка», сыр из Швейцарии.
Студенты немецкого отделения приняли участие в ярмарке как активные зрители. И особенно они «помогали» с сосисками и сладостями. Но, на самом деле, англоговорящим коллегам-студентам очень требовалась их оценка. И довольные «англичане» услышали следующее резюме студентов-немцев: «Молодцы! Произношение у вас просто блестящее – сразу видно университетская выучка!».
Игры – играми, а такие мероприятия действительно имеют пользу. Во-первых, практика речи. Во-вторых, изучение менеджмента фирм. В-третьих, приобретение навыков в организации рекламных компаний и, наконец, –получение позитивных эмоций от учебного процесса. Да, и кто знает, может, бейджик фирмы «BMW» сегодняшние студенты через 3 года наденут, как полноправные представители этой фирмы.
<< Назад к списку |