На прошлой неделе, в рамках празднования 130-летия БелГУ, прошел региональный научно-практический студенческий семинар по теме «Муниципальная реформа в России: современное состояние и перспективы развития».
Студенты вузов города и области предлагали свои решения проблем, возникающих в ходе осуществления реформы, которая была запущена федеральным законом в 2003 году. Суть её – в формировании двухуровневой системы управления, когда образуются новые муниципальные образования, а уже имеющиеся наделяются иным статусом – городской округ, муниципальный район, городское или сельское поселение. Кроме этого, в соответствие с требованиями закона приведены нормативные правовые акты муниципалитетов. Уставами разделены позиции и полномочия глав законодательных и исполнительных органов власти. В большинстве муниципальных образований система заработала, либо находится в процессе становления. А в какой мере выполнена реформа в Белгородской области, обсудили участники семинара.
Главный нерешенный на сегодня вопросом, который определили студенты, – это обеспечение финансовой независимости муниципалитета от государственной власти. Ведь, согласно реформе, необходимым условием осуществления местного самоуправления является самофинансирование. Но ни один муниципальный район, получив полномочия по управлению территорией без финансовой поддержки, не сможет, не то что начать самостоятельное финансирование, но и просто свести "концы с концами".
Большое внимание на семинаре было уделено публичным слушаниям – важнейшей инновации реформы, которая определила, кто и как участвует в принятии устава и бюджета муниципального образования. Так народ получил возможность регулярно высказать свое мнение. Но, оценивая все прелести избранного реформирования, Олег Вячеславович Попов, доцент кафедры теории и истории ГП юридического факультета, спросил: «А как давно Вы, или Ваши знакомые участвовали в подобных слушаниях?» - В аудитории не нашлось свидетелей таких мероприятий.
Также, согласно первоначальному плану, переходный период должен был завершиться в этом году, но, ввиду некоторых обстоятельств, он продлен до 1 января 2009 год.
Об этих и других проблемах дискутировали студенты, поскольку тема в той или иной степени затронула лично каждого. Кстати, следили за ходом дискуссии также студенты: в качестве модераторов выступили Анна Польщикова, студентка 3 курса юридического факультета, и Максим Семернин, третьекурсник факультета управления и предпринимательства, члены студенческого научного общества. Особую роль в семинаре играли эксперты, научные сотрудники вузов, которые раскрыли тему не только с научной точки зрения, но также с позиции надежного профессионального опыта.
Кстати, вполне возможно, что, в связи с перенесением сроков выполнения реформы, нынешние участники семинара, студенты ФУП и юридического факультета, после выпуска непосредственно поучаствуют в «перестройки». И тогда они смогут применить знания, полученные в студенческом научном обществе, займут активную общественную и политическую позицию, которая уже привита регулярными дискуссиями и защитой собственного научного мнения.
<< Назад к списку |