Под таким названием 2 марта 2006 года на базе факультета физической культуры Белгородского государственного университета прошла первая в нашей области региональная научно-практическая конференция, в которой приняло участие свыше 250 ученых и практиков, педагогов, психологов, медиков, физиологов, руководителей образовательных учреждений и органов образования. На пленарном заседании и в работе четырех секций рассматривались теоретические и технологические аспекты физкультурно-оздоровительной и валеологической работы с населением Белгородской области, проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников, идеи и находки «здоровьеориентированной» учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, вопросы медико-психологического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В выступлениях докладчиков отмечалось, что в последние годы немало делается для обеспечения здоровья подрастающего поколения белгородцев: во многих образовательных учреждениях разработаны и успешно внедряются программы «Здоровье», проводятся воспитательные мероприятия по приобщению детей и учащихся к здоровому образу жизни, используются элементы здоровьесберегающих технологий обучения, разворачивается опытно-экспериментальная работа по созданию школ и детских садов здоровья.
Накоплен положительный педагогический опыт содействия здоровью участников образовательного процесса. Например, Борисовская школа № 2 в 2005 году стала победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». Однако состояние здоровья и уровень культуры здоровья детей и молодежи Белгородской области по-прежнему тревожит.
В образовательных учреждениях доминирует авторитарная, здоровьезатратная педагогика. Вызывает озабоченность неподготовленность руководителей разного уровня к здоровьеориентированной управленческой деятельности. Основная масса педагогов плохо знакома со здоровьесберегающими технологиями обучения. Как правило, в образовательных учреждениях не созданы условия (материальные, финансовые, научно-методические, кадровые, организационно-психологические и др.) для реализации идей и принципов педагогики здоровья, вследствие чего такая работа ведется, фрагментарно, бессистемно. В школах области отсутствует система непрерывного обучения учащихся культуре здоровья. Наблюдается чрезмерная интенсификация труда учителей и учащихся.
Участники конференции были единодушны во мнении о необходимости выработки и последовательной реализации региональной политики в сфере «образование и здоровье».
В итоговой резолюции Управлению образования и науки, Управлению физической культуры и спорта, Правительству Белгородской области было предложено рассмотреть и решить следующие вопросы:
<< Назад к списку |