На совете по развитию образовательной, международной и социально-воспитательной деятельности утверждены актуализированные программы развития образовательных структурных подразделений НИУ «БелГУ»
Заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии факультета психологии педагогического института НИУ «БелГУ» Юлия Гут рассказала о работе кафедры, в частности образовательной деятельности и пяти ведущих направлениях подготовки. Юлия Николаевна отметила, что на кафедре разработаны и ежегодно реализуются также пять программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Речь шла и о проведённых научных мероприятиях, инициатором которых стала кафедра, - масштабных круглых столах и конференциях. По словам Юлии Гут, отмечается рост количества публикаций в изданиях, включенных в РИНЦ и индексируемых в системах Scopus и Web of Science. В качестве задач заведующая кафедрой выделила популяризацию направлений подготовки с целью увеличения набора студентов, разработку трёх новых программ ДПО и профессиональной переподготовки, включающих развитие компетенций в сфере оказания психологической помощи, в том числе и в онлайн-формате, реинжиниринг образовательных программ «Психология служебной деятельности» и «Психология Профиль: Психология управления».
Перспективы взаимодействия с кафедрой в образовательной и научной деятельности оценил внешний эксперт, заведующий лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии ФГБНУ «Психологический институт» РАН Мухамед Кабардов. Важным направлением сотрудничества он назвал подготовку педагогических кадров, повышение квалификации преподавателей. Мухамед Каншобиевич обратил внимание на возможность проведения совместных фундаментальных исследований и подготовку публикаций в журналах. Совет утвердил актуализированную программу развития кафедры возрастной и социальной психологии на 2020-2023 гг. и план мероприятий на 2021 год.
В ходе заседания члены совета рассмотрели проект программы развития кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации ИМКиМО на 2019-2022 годы. Представила программу заведующая кафедрой Людмила Свойкина. По словам Людмилы Фёдоровны, кафедра является выпускающей по направлениям подготовки филологии и педагогическому направлению, кроме того обеспечивается учебный процесс по дополнительным программам, разработанным преподавателями. В качестве образовательных и научных партнёров Людмила Свойкина назвала РУДН, ряд китайских вузов, Университет Святых Кирилла и Мефодия (Словацкая Республика) и другие. Среди важнейших достижений кафедры её руководитель выделила подготовку массового открытого онлайн-курса «Русский язык как иностранный», реализацию совместной образовательной программы с Китайским нефтяным университетом по направлению подготовки «Филология», ведущей к получению двух дипломов, подготовку документальной базы для открытия совместной образовательной программы с вузом - партнёром Университетом Святых Кирилла и Мефодия, участие преподавателей в мероприятиях вузов-партнёров. Говоря о приоритетных задачах, стоящих перед кафедрой, Людмила Фёдоровна отметила необходимость продвижения русского языка, русской культуры и российского образования в страны ближнего и дальнего зарубежья, увеличение количества высококвалифицированных специалистов для зарубежных стран, повышение качества довузовской подготовки иностранных граждан.
По мнению приглашённого эксперта, директора международного центра БГИИК Светланы Андреевой, задачи, поставленные в программе развития кафедры до 2022 года, очень серьёзные. Она отметила высокую подготовку выпускников кафедры и пожелала коллегам успехов в работе, в том числе в реализации совместных мероприятий, направленных на адаптацию иностранных студентов.
В ходе обсуждения задач кафедры отмечена ключевая роль кафедры в продвижении русского языка за рубежом, в разработке онлайн-курсов, высказаны предложения о расширении возможности по набору иностранных студентов благодаря массовым онлайн-курсам. Члены совета приняли актуализированную программу развития кафедры до 2022 года и план мероприятий на 2021 год.
<< Назад к списку |