13-15 декабря 2005 г. в Москве состоялась II Национальная научно-практическая конференция «Психология образования: региональный опыт». В качестве организаторов конференции выступили Министерство образования и науки РФ, Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Российская академия образования и др.
Вел конференцию в качестве сопредседателя В.В. Рубцов – Президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», директор Психологического института Российской академии образования, ректор Московского городского психолого-педагогического университета. В конференции приняли участие, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья.
Белгородский государственный университет на конференции представляла делегация в следующем составе: Н.И. Исаева – декан факультета психологии, доктор психологических наук, профессор; В.А. Москвин – заведующий кафедрой общей психологии, доктор психологических наук, профессор, член Президиума Федерации психологов образования России и Н.В. Москвина – доцент кафедрой общей психологии, кандидат психологических наук, член Белгородского отделения Федерации психологов образования России.
13 декабря в конференцзале Президиума Российской академии образования состоялось пленарное заседание. Были оглашены приветственные обращения к участникам конференции от Президиума Российской академии образования, Министерства образования и науки РФ других министерств и ведомств, российских и зарубежных общественных организаций. Представлены следующие доклады: «Школа и стрессы: современное состояние проблемы» (В.В. Рубцов, Москва); «Фундаментальные психологические исследования в условиях социальных перемен» (Д.И. Фельдштейн, Москва); «Мониторинг наркоситуации в студенческой среде» (Л.А. Цветкова, Санкт-Петербург); «Нарративно-экологический подход в психологии образования» (Аннан Дж., Новая Зеландия) «Концептуальные основы и принципы создания психологической безопасности образовательной среды» (И.А. Баева, Санкт-Петербург).
Дальнейшая работа конференции по секциям проходила в Московском городском психолого-педагогическом университете. Обсуждались вопросы профессиональной экспертизы и сертификации деятельности психологов образования, состояние психологической службы в системе дошкольного образования, причины и механизмы развития асоциального поведения подростков и методы их коррекции, вопросы психологического и педагогического тестирования, психология детей с ограниченными возможностями и их адаптация в образовательной среде, развитие детской одаренности в образовательной среде, вопросы психологического консультирования в вузе, а также перспективы развития психологической службы вуза, Состоялась презентация нового научного международного журнала «Культурно-историческая психология». Компьютерная его презентация прошла ранее на Международном конгрессе ISCAR в Севилье (Испания, сентябрь 2005 года).
15 декабря состоялись итоговое пленарное заседание, на котором была принята резолюция конференции, и Президиум Федерации психологов образования России. С материалами конференции и ее резолюцией более подробно можно ознакомиться на сайте Федерации психологов образования России - www.psyinfo.ru.
Без сомнения участие в работе конференции является весьма плодотворным и полезным для дальнейшего становления и развития психологической науки в Белгородском государственном университете. Участие в работе таких форумов позволяет поддерживать и развивать научные контакты факультета психологии БелГУ с вузами Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Твери, Самары, Оренбурга, Тольятти и других городов нашей необъятной страны.
<< Назад к списку |