В Белгородском госуниверситете состоялся второй межвузовский круглый стол «Цифровизация образовательной среды: перспективы, проблемы, пути решения»
Мероприятие прошло на факультете психологии педагогического института в онлайн-режиме. В ходе круглого стола обсуждались проблемы и перспективы одного из приоритетных направлений нацпроекта «Образование» – «Цифровая образовательная среда», который должен системно повысить качество образования и расширить возможность непрерывного образования за счет развития российского цифрового образовательного пространства.
В заседании приняли участие преподаватели и студенты факультета психологии НИУ «БелГУ», института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета, научные сотрудники лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии психологического института РАО г. Москвы во главе с заведующим лабораторией доктором психологических наук, профессором Мухамедом Кабардовым, психологи общеобразовательных учреждений региона, а также начальник отдела сопровождения образовательной деятельности департамента образования Белгородской области Елена Сидорова. Модератором круглого стола выступила заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ» Юлия Гут.
Участники круглого стола обсуждали вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков, возможных рисков цифровизации образования в современной средней и высшей школе, психологической готовности учителей к смене образовательной парадигмы и адаптации всех участников образовательного пространства к условиям онлайн-обучения.
В ходе выступлений был обобщён и проиллюстрирован региональный, федеральный и зарубежный опыт возможностей онлайн-образования, а также отмечена актуальность формирования безопасной цифровой образовательной среды.
В результате обсуждения были намечены перспективы научного сотрудничества факультета психологии совместно с лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии ПИ РАО г. Москвы с образовательными учреждениями региона с целью исследования психолого-педагогических эффектов цифровизации образования и психологической безопасности образовательной среды.
<< Назад к списку |