В рейтинге Webometrics мирового вебометрического университетского рейтинга исследовательской группы Cybermetrics Белгородский госуниверситет за год поднялся на 124 позиции
В обновлённом мировом рейтинге Webometrics, публикуемом уже 17 лет, Белгородский госуниверситет занял 1580 место среди почти 12 тысяч вузов мира и 26 место среди более тысячи российских университетов. В начале прошлого года НИУ «БелГУ» занимал 1703 место. Наивысшую позицию среди российских вузов занял МГУ им. М.В. Ломоносова, войдя в топ-200 (160 место). НИУ «БелГУ» улучшил показатели сразу по двум критериям из трех. По основному критерию – Impact (Видимость/Воздействие), вес которого в общей оценке составляет 50%, вуз поднялся с 2001 места на 1708. Это означает, что материалы, публикуемые на сайте НИУ «БелГУ», стали чаще цитироваться внешними источниками. По показателю «Открытость» (10% в общей оценке) позиция вуза улучшилась с 1208 до 1018.
Рассматривая итоги данного рейтинга, директор Центра развития публикационной активности НИУ «БелГУ» профессор Владимир Московкин отметил, что университет сохраняет динамику роста при усиливающейся конкуренции среди ведущих российских вузов.
- Важно, что вуз улучшает свои позиции по основному показателю – Impact. Что касается других значимых оценок, то, несмотря на некоторое снижение по индикатору Excellence, связанное с временным уменьшением публикаций в наиболее цитируемых скопусовских журналах, у нас имеется серьезная перспектива роста. Университет недавно перешел на стимулирование публикаций статей в журналах Q1 и Q2, большая доля которых входит в TOP-10% скопусовских журналов, - прокомментировал Владимир Михайлович.
Для справки:
Изначально рейтинг формировался с учетом 4 критериев: «Видимость», «Превосходство», «Открытость», «Присутствие». Однако методика рейтинга со временем пересматривается, чтобы результаты проекта актуально отражали меняющуюся действительность в академическом пространстве. Меняются как весовые показатели критериев, так и их содержание. Сегодня рейтинг учитывает всего три критерия «Видимость/Воздействие» (количество внешних сайтов, ссылающихся на сайт вуза) (50%), «Открытость» (10%) (под ней понимается количество цитирований Топ-210 авторов вуза в профилях Google Scholar), «Превосходство/Учёные» (количество работ в наиболее цитируемых журналах из базы данных Scopus во всех 27 предметных областях) (40%).
<< Назад к списку |