20 декабря в конференц-зале БелГУ открылась международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы креативного образования в области менеджмента».
В Белгород съехались специалисты в области науки управления со всей России и ближнего зарубежья – из Москвы, Балакова, Липецка, Харькова, Киева и т.д. Конференция организована при поддержке Совета УМО вузов России по образованию в области менеджмента. Наш вуз на конференции представляют преподаватели, студенты и аспиранты кафедры «Менеджмент организации» и кафедры социальных технологий.
Подобные мероприятия Совет УМО проводит примерно раз в месяц и каждый раз в разных точках России. После Екатеринбурга, Архангельска, Перми, Хабаровска, Владивостока пришла очередь Белгорода, который профессор Э.М. Коротков, заместитель председателя Совета УМО вузов России, назвал «вузовским городом».
Как отметил в своем приветственном слове ректор БелГУ Л.Я. Дятченко, обучение в современном, креативном вузе, каким является наш университет, не должно строиться по схеме «аудитория - коридор», особенно, если коридор узкий, а аудитория не в очень хорошем состоянии. Согласно креативной парадигме управления, развивающейся в Белгородском госуниверситете, вуз должен быть образовательным, научным, социальным и реабилитационным центром для своих воспитанников. Это требования, предъявляемые к вузу XXI века.
Конференция подобного рода проходит на Белгородчине не случайно. Именно в БелГУ 15 лет назад была создана первая в России кафедра социальных технологий, которая за годы своего существования подготовила немало кандидатов наук и хороших специалистов, и, кроме того, открыла ряд новых направлений в науке.
Заместитель руководителя аппарата губернатора Белгородской области начальник информационно-аналитического управления А.А. Гармашев – выпускник именно этой кафедры, в свое время защитивший диссертацию по теме начавшейся сегодня конференции.
На конференции ее участники высказали несколько революционную для устоявшейся образовательной модели идею. По мнению Леонида Яковлевича Дятченко, учить сегодня надо не теоремам и аксиомам (все знания студентам дать невозможно), а тому, как приобретать знания и креативно мыслить.
<< Назад к списку |