Цифровая платформа, созданная на основе Больших данных одного из крупнейших операторов сотовой связи, позволит предпринимателям выбирать оптимальное расположение торговых точек, объектов сферы обслуживания и офисов с учётом особенностей городской инфраструктуры и проходимости потенциальных потребителей
Пилотный проект, нацеленный на развитие комфортной торговой среды региона, учёные и студенты кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ» реализуют совместно с ведущей российской компанией по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов ПАО «МТС».
— «Пилот» с большими данными крупнейшего оператора связи — это очень интересный и перспективный проект для наших исследователей. Университет занимается передовыми научными разработками по многим направлениям, в том числе в области IT и обработки больших данных. А на этот раз наши учёные и студенты получают возможность расширить собственную экспериментальную и эмпирическую базу и провести исследования в области геомаркетингового планирования. Результатом этих прикладных исследований станет реальный рабочий инструмент для бизнеса – простой и полезный сервис для развития сферы розничной торговли Белгородской области, – подчеркнул ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Николаевич Полухин.
Большие обезличенные данные геоаналитической цифровой платформы МТС будут использоваться для оценки миграции жителей с учётом динамики и скорости перемещений по маршруту «дом-работа» в течение суток, а также изменения численности и плотности населения в Белгороде и агломерации за последний год.
В результате учёные планируют создать цифровую карту, которая поможет предпринимателям определять эффективные точки размещения своих объектов, учитывая специфику бизнеса, сферу деятельности и потребности горожан.
Как отметила представитель компании-партнёра — директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева, Big Data находит всё большее применение в самых разных сферах жизни современных городов. Они помогают развивать внутренний туризм, транспортную и социальную инфраструктуру в крупных городах.
— В Белгороде будет реализован по-настоящему уникальный проект. С одной стороны, это развитие научной базы крупнейшего вуза региона, а с другой – создание прикладного инструмента для белгородских бизнесменов, который поможет эффективно развивать розничные точки в местах сосредоточения их потенциальных потребителей, – подчеркнула она. — Такой подход позволит городским властям систематизировать работу с региональным бизнесом, предпринимателям больше зарабатывать, а горожанам всегда иметь под рукой нужные продукты и услуги.
<< Назад к списку |