Сейчас все больше говорят о важности в экономике сектора малого бизнеса, который дает возможность зарабатывать неплохие деньги, а следовательно и повышать свой уровень жизни, самым обычным людям, а не только группке финансовых воротил. Но как любой вид деятельности, бизнес имеет свои законы и этику, которые безопасней изучить заранее, чем судорожно постигать их уже в процессе. И сегодняшняя молодежь имеет потрясающую возможность получать знания не только в теории, но и перенимать практические навыки уже у состоявшихся предпринимателей. Пример тому, студенты факультета управления и предпринимательства БелГУ.
17 ноября прошел уже второй практический семинар, посвященный на этот раз проблемам и перспективам развития малого бизнеса в Белгородской области. На нем студенты, обучающие по специальности «Государственное и муниципальное управление», встретились с руководителями Центра инвестиционного роста, Белгородского центра маркетинга и представителями местного отделения Сберегательного банка России. Эти организации входят в систему учреждений при Правительстве Белгородской области по поддержке малого предпринимательства, в которую также включены областной Фонд по поддержке малого предпринимательства и инновационно-технологический центр БелГУ «Стратегическая инициатива», университетский бизнес-инкубатор.
Инициаторами создания цикла подобных встреч-семинаров, связанных с обсуждением проблем современного бизнеса, стали преподаватели кафедры социальных технологий факультета, предположившие, что живое общение с лучшими специалистами в этой сфере – полезное дополнение к прочтению учебников.
«Сегодняшние студенты, завтра они выйдут в жизнь и возглавят государственные структуры, частные компании, но при этом они уже не будут беспомощными котятами и смогут с первого момента правильно и эффективно выстраивать свою работу», – считает исполнительный директор Центра инвестиционного роста Михаил Сакулин, выступивший в качестве руководителя семинара.
Пришедшие студенты не только внимательно слушали опытных профессионалов, но и задавали вполне конкретные вопросы: дополнительные льготы на кредит для студентов, решившихся организовать свое дело, активное участие в работе структуры молодых специалистов, доступ к полной информации для социологического и научного исследований. На что представители Центра ответили, что всегда рады помочь студентам с практическим материалом для научных работ, так как накопилось его не на одну кандидатскую диссертацию.
Детально проанализировано положение дел в заданной сфере за прошедшие несколько лет, на основе чего обозначились наиболее перспективные отрасли развития рынка услуг. Отмечены основные ошибки, совершаемые большинством начинающих предпринимателей на первом этапе – нежелание оформлять страхование собственного бизнеса, страх перед активной работой с банком, а также откровенное незнание ситуации на рынке выбранных товаров и услуг. С исследовательской точки зрения это бесценный материал, который судя по настрою студентов, побывавших на встрече, скоро найдется достойное научное применение.
Пожалуй, одним из главных закулисных достижений семинара стал факт того, что уже состоявшиеся предприниматели с очевидным удовольствием прямо на ходу вытаскивали интересные и поучительные примеры из собственной практики. По окончании занятия студенты выстроились в целую очередь к гостям семинара, чтобы уточнить все подробности и конкретно узнать, куда обращаться за поддержкой и советом, если вдруг желание создать свой бизнес начнет активно претворяться в жизнь. И, как говорят организаторы, успешный бизнес их воспитанников станет для них лучшей наградой, подтвердившей фактически важность и актуальность работы со студентами по получению практических навыков.
<< Назад к списку |