Результаты рейтинга объявлены на международном фестивале «Российская креативная неделя», который открылся сегодня в Москве
Первый в истории Минобрнауки независимый рейтинг медийной активности высших учебных заведений представила в павильоне «Наука и технологии» фестиваля «Российская креативная неделя» заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина. Она сообщила, что рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.
Спикер пояснила, что итоговый рейтинг M-rate складывается из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), с социальными сетями (Index Social) и с официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
- Рейтинг нужен в первую очередь для того, чтобы вузы видели, насколько успешно они работают со своей аудиторией. Он отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57, - отметила Елена Дружинина.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет в первом рейтинге медиаактивности вузов Минобрнауки вошёл в ТОП-30, заняв 26 место. По показателю эффективности работы вуза со СМИ НИУ «БелГУ» расположился на 27 позиции; по показателю эффективности работы вуза с социальными сетями – на 34 позиции; по показателю эффективности работы вуза с сайтом - на 19 позиции.
Данный рейтинг медийной активности вузов составлен по итогам исследования за июль 2021 года, отметила замминистра, и будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно. Важно, по словам Елены Дружининой, продемонстрировать не столько уже имеющийся на данный момент результат, сколько динамику роста.
Для справки: Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter (во всех этих соцсетях у НИУ «БелГУ» имеются аккаунты), а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram.
<< Назад к списку |