С 14 по 16 июня текущего года был проведен первый российско-голландский научно-методического семинар под руководством профессоров Лейденского университета (Нидерланды) Теодоры Долле-Виллемсен, Йоханны Роденбург-Смит на базе Белгородского государственного университета.
Зарубежные коллеги являются специалистами в области гендерных исследований и системы менеджмента качества образования.
Проблема гендерных исследований последнее время привлекает большое внимание и специалистов, и рядовых граждан. Гендер определяется как социальная характеристика пола, и рассматривается в качестве комплекса соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивидуальноличностный, социальный и правовой статус мужчины или женщины.
На семинаре особое внимание было уделено следующим вопросам:
Особый интерес представляет для российских педагогических работников проблема непрерывного гендерного образования, которое осуществляется в смешанных образовательных учреждениях Голландии. Нельзя сказать, что эта идея нова. О разных решениях проблемы непрерывного образования дискуссии ведутся с начала 70-х годов 20 века. Но гендерный аспект в разнообразных психологических и педагогических исследованиях не рассматривался. В этой связи для российского образования идея является приемлемой и реально осуществимой. В настоящее время в Белгородском регионе реализуется проект исследования, направленный на создание региональной модели гендерного образования в условиях ДОУ, а также продолжение исследования формирования женской индивидуальности в гимназии для девочек г.Шебекино.
В ходе семинара были проведены круглые столы по обмену опытом гендерного взаимодействия в детском саду №70 г. Белгорода, женской гимназии г. Шебекино. Интересной для российского педагогического опыта явилась идея ранней профориентационной работы с воспитанниками (начиная с 4 лет), идея создания летних лагерей для обеспечения оптимальной и быстрой адаптации учащихся или абитуриентов в условиях новой ступени образования. Практическое значение имел опыт голландских коллег по проблеме измерения качества гендерного образования. Система измерителей, разработана доктором Йоханной Роденбург-Смит. Данная система при соответствующей модификации может быть использована и в системе российского образования.
Участники семинара удовлетворены совместной работой и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
<< Назад к списку |