Экспертным мнением в вопросе взаимоотношений между соседствующими городами поделился преподаватель института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ» – политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин
Старший преподаватель кафедры международных отношений, зарубежного регионоведения и политологии института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ», руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин ответил на вопросы редакции ИА «Бел.Ру», касающиеся взаимоотношений граничащих городов Белгорода и Харькова.
Корреспонденты поинтересовались, как, по его мнению, складываются отношения между городами-побратимами Харьков и Белгород в свете последних событий, связанных с проведением Вооружёнными силами России спецоперации на территории Украины.
– Белгород и Харьков имеют общую историю. Напомню, многие территории Харьковской и Белгородской областей в своё время составляли исторический регион Слобожанщина, который заселялся выходцами и с территории современной Украины, и с территории России. А Харьков в своё время входил в Белгородскую епархию. Сегодня Белгород и Харьков остаются официальными городами-побратимами. Но очевидно, что прямо сейчас на наших глазах происходят исторического масштаба события, и они точно окажут влияние на отношения между нашими городами. Говорить о какой-то общественной или политической составляющей до завершения военной операции смысла нет, – считает Роман Травин.
Эксперт также прокомментировал, как изменились отношения между городами после 2014 года. По словам политолога, несмотря на все осложнения на межгосударственном уровне, в доковидные времена границу Белгородской области могли пересекать более 25 тысяч человек ежедневно. Со временем украинская сторона вводила всё больше ограничений на въезд для россиян на фоне заявлений о том, что уже несколько лет идёт «украинско-российская» война. Россия зеркальные меры не применяла и сохранила возможность въезда в страну практически всех украинских граждан.
– На мой взгляд, это был правильный подход, прежде всего с гуманитарной точки зрения. Но понятно, что многие направления приграничного сотрудничества были заморожены, а отношения на официальном уровне деградировали, – убеждён Роман Андреевич.
На вопрос, можно ли назвать отношения между Харьковом и Белгородом напряжёнными, Роман Травин ответил, что сейчас их надо рассматривать в контексте отношения харьковчан к России в целом.
– Напряжённость определённо есть. Но сейчас вступать в споры и объяснять политическую ситуацию людям, вокруг которых звучат выстрелы и взрывы, смысла нет, и их точно можно понять. В то же время подавляющее большинство белгородцев продолжают хорошо относиться к харьковчанам, у которых, надеюсь, скоро появится возможность выехать из Харькова в направлении Белгорода и им будет нужна наша помощь, – заметил Роман Андреевич.
Политолог также считает, что несмотря на всю неоднозначность ситуации вероятность возобновления дружественных отношений между городами-побратимами всё же есть.
<< Назад к списку |