Семинар по организации работы студенческого МФЦ в рамках работы Ассоциации бережливых вузов в дистанционном режиме провёл проектный офис аппарата ректора НИУ «БелГУ».
Участие в семинаре под руководством куратора проекта – представителя государственной корпорации «Росатом» Надежды Давыдовой приняли образовательные организации – члены Ассоциации бережливых вузов и кандидаты на вступление в Ассоциацию.
НИУ «БелГУ» на встрече представили директор департамента образовательной политики Александр Немцев, директор МФЦ Наталья Тюрина, руководитель проектного офиса аппарата ректора Светлана Гайворонская, директор центра бережливых компетенций Марина Назаренко и начальник отдела методологии и развития системы управления проектной деятельностью проектного офиса аппарата ректора Елена Шиянова.
Приветствуя участников, Надежда Давыдова отметила, что встреча организована по запросу Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, темой для рассмотрения стала реализации проектов по созданию многофункциональных центров.
Свои практики на семинаре представили НИУ «БелГУ» и Майкопский государственный технологический университет.
Руководитель проектного офиса аппарата ректора НИУ «БелГУ» Светлана Гайворонская продемонстрировала видеоролик «Организация работы студенческого МФЦ в НИУ «БелГУ».
– По инициативе ректора Олега Николаевича Полухина в нашем университете создан и активно работает студенческий МФЦ. Нам приятно, что этот проект получил высокие оценки со стороны экспертного сообщества и занял первое место в престижном всероссийском конкурсе «Проектный Олимп» в номинации «Проекты в области бережливого управления». Благодаря слаженной работе большой команды сегодня мы имеем стабильные результаты, но процесс непрерывных улучшений происходит ежедневно, – прокомментировала Светлана Александровна.
Детально о процессе создания и организации работы МФЦ в Белгородском госуниверситете рассказали директор департамента образовательной политики Александр Немцев и директор МФЦ Наталья Тюрина.
– Создание МФЦ позволило освободить от рутинной работы институты, провести централизацию документооборота по принципу «одного окна» и сократить в десятки раз длительность протекания процессов, повысив их качество и удовлетворённость потребителей услуг, – отметил Александр Николаевич.
Наталья Алексеевна добавила, что в ходе реализации проекта важной составляющей стала организация взаимодействия всех участников процесса. Командная работа, в том числе с вовлечением студентов, позволяет оперативно решать проблемы, возникающие в ходе оказания услуг.
Иной подход к оптимизации типовых процессов представила доцент Майкопского государственного технологического университета Елена Кучинская, которая рассказала, как в вузе удалось создать единое окно доступа студентов и преподавателей к получению справочно-информационных материалов с сохранением деканатов на местах.
Участники семинара обсудили особенности каждого из подходов, поделились опытом оптимизации процессов по составлению расписания.
По итогам семинара принято решение сделать традиционными мероприятия по обсуждению узкопрофильных тем по запросам заинтересованной аудитории в рамках работы Ассоциации бережливых вузов.
<< Назад к списку |