Промежуточные итоги проекта «Талантливая молодёжь – для региона», реализуемого в рамках программы «Приоритет 2030», подвели в НИУ «БелГУ».
К реализации рассчитанного до 2026 года проекта «Талантливая молодёжь – для регионов», который в рамках «Приоритета-2030» реализуют на платформе «Лидеры будущего», приступили в конце 2021 года.
Как рассказал руководитель проекта, директор департамента довузовской подготовки и организации приёма НИУ «БелГУ» Александр Гальцев, его приоритетной целью является выявление, привлечение, сопровождение и развитие, а также закрепление талантливой молодёжи в регионе. В этой связи университет ставит перед собой задачу существенно увеличить востребованности на рынке труда выпускников вуза и к 2026 году увеличить число трудоустроенных до 90%.
При этом Александр Владимирович рассказал о роли и задачах в проекте консорциума «Воспитание и развитие талантливой молодёжи», в состав которого вошли более 20 образовательных организаций и ведомств Белгородской области и других регионов страны.
Говоря о промежуточных результатах работы со школьниками в рамках выявления и привлечения талантливой молодёжи, руководитель проекта обратил внимание на то, что в 2021 году уже разработан ряд модулей дополнительного образования для медицинских классов, а также программа профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для категории слушателей, имеющих основное общее образование.
Рассказал Александр Владимирович и о сервисах, в числе которых портал «Таланты БелГУ», благодаря которому учащиеся школ могут отслеживать расписание и результаты проведения олимпиад и чемпионатов для школьников.
Руководитель проекта не обошёл вниманием и риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта. Один из таких – вероятность оттока талантливой молодёжи в связи со сложившейся геополитической ситуацией. В этом случае Александр Гальцев считает незаменимым дистанционный формат для привлечения внимания одарённых школьников в том числе из других регионов к олимпиадам и конкурсам, а также освоению дополнительных общеобразовательных программ.
<< Назад к списку |