Студенты из словацкого вуза-партнёра, проходившие обучение в Белгородском госуниверситете, защитили диссертации по направлению «Филология».
В Университете им. Святых Кирилла и Мефодия в г. Трнаве (Словацкая Республика) состоялась защита диссертаций студентов, обучающихся в рамках договора о сотрудничестве с институтом межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ».
Катерина Галадова, Барбара Грабовска, Марек Сатина и Габриела Цигерова, обучавшиеся в НИУ «БелГУ» в 2021-2022 учебном году, принимали активное участие не только в учебной деятельности, но и в культурной жизни университета и города. Решение пройти обучение в России было не случайным – каждый из студентов посвятил себя изучению русского языка и литературы. В Белгородском госуниверситете они обучались по магистерской программе «Русский язык и культура в деловом общении» направления 45.04.01 Филология.
Темы диссертаций получились разнообразными: от анализа произведений русских поэтов и писателей (Н.В. Гоголя, В.Я. Брюсова, Н.Л. Лескова) до современных направлений (о языковой игре в интернет-мемах). Руководителями работ выступили преподаватели словацкого вуза и заведующая кафедрой русистики – Андреа Громинова.
Заведующая кафедрой русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации НИУ «БелГУ» Людмила Свойкина и доценты Ольга Биль и Марина Дрога были приглашены на защиту в качестве членов экзаменационной комиссии. Людмила Свойкина обратила внимание на высокий уровень владения студентами русским языком.
– Студенты выбрали русский язык в качестве инструмента для научных изысканий, проявили упорство и старание во время подготовки своих работ. Надеемся, что интерес к его изучению будет расти и преумножаться, – отметила Людмила Фёдоровна.
Говоря в целом о развитии в НИУ «БелГУ» программ международной академической мобильности, Людмила Свойкина подчеркнула, что это даёт вузу существенные преимущества как в образовательной и культурной сферах, так и в области конкурентоспособности. Для студентов же это отличный шанс для знакомства с культурой изучаемого языка и системой образования, возможность совершенствовать коммуникативную и межкультурную компетенции.
<< Назад к списку |