В Белгородском государственном университете стартовал научно-образовательный проект «Open Labs 2022 – погружение в науку» в рамках программы «Приоритет 2030».
Основная цель Open Labs 2022 – погружение в науку («Открытая лаборатория») – включение студентов в научно-инновационную экосистему вуза. Проект стартовал 8 июня в лаборатории Биологического учебно-научного комплекса инновационных решений (БУНКИР). Организатором выступил Департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров совместно с дирекцией института фармации, химии и биологии.
Участников приветствовали проректор по науке и инновациям Николай Репников, директор департамента подготовки и аттестации научно-педагогических кадров Ирина Шумакова, директор института фармации, химии и биологии Андрей Присный. Спикеры отметили, что проект Open Labs 2022 даёт возможность тем, кто уже занимается или стремится связать своё будущее с наукой, ознакомиться с научно-исследовательским потенциалом вуза, побывать в оснащённых высокотехнологичным оборудованием лабораториях и учебно-научных комплексах, узнать о приоритетных проектах, над которыми работают ведущие учёные нашего университета.
Мероприятие началось с открытой лекции «Методы современной микроскопии в исследованиях физиологии клетки». Андрей Присный рассказал участникам мероприятия о значимости исследований в области клеточной физиологии, разъяснил базовые принципы работы современных микроскопов, подчеркнув важность владения современными методами микроскопии для исследователя в области биологических наук.
Старший преподаватель кафедры биологии, кандидат биологических наук Елена Гребцова провела мастер-класс «Конфокальная и сканирующая зондовая микроскопия в исследованиях физиологии клетки». Елена Александровна продемонстрировала основные приёмы работы на конфокальном и сканирующем зондовом микроскопах, а также рассказала обо всех нюансах пробоподготовки исследуемого материала. Участникам мастер-класса представилась возможность самостоятельно поработать с современной микроскопической техникой.
Мастер-класс по изучению микробных белков для молодых исследователей организовала директор Регионального микробиологического центра, доктор биологических наук Инна Соляникова. Инна Петровна рассказала о базовой в биохимии процедуре для оценки чистоты белковых молекул, определению их молекулярного и субъединичного состава и молекулярной массы. Студенты ознакомились с методами подготовки и проведения исследований белков, научились готовить и смешивать растворы, составлять смеси для приготовления гелей разной концентрации, рассчитывать объёмы белковых растворов для приготовления образцов и многому другому.
Ещё один мастер-класс «Метод амплификации ДНК в современных биотехнологических исследованиях» провёл старший преподаватель кафедры биотехнологии и микробиологии, кандидат биологических наук Константин Бояршин. Константин Сергеевич рассказал о теоретических основах полимеразной цепной реакции (ПЦР) и её практическом применении. Участники встречи узнали об особенностях метода ПЦР, основных направлениях использования метода в диагностике, анализе микробных сообществ и генной инженерии. Студентов также ознакомили с устройством и органами управления ПЦР-термоциклера Bio-Rad T100, с образцами расходных материалов, обучили вводу и запуску программ амплификации.
Участники Open Labs получили возможность не только увидеть, но и поработать на уникальном высокотехнологичном оборудовании БУНКИРа, узнали о приоритетных проектах, над которыми работают ведущие учёные института фармации, химии и биологии НИУ «БелГУ».
Следующий день открытых дверей для участников проекта Open Labs состоится 16 июня. Молодые исследователи побывают сразу в двух научно-исследовательских институтах – НИИ фармакологии живых систем и НИИ материаловедения и инновационных технологий. Ознакомиться с программой мероприятий можно в прикреплённом файле.
Как подчеркнул проректор по науке и инновациям Николай Репников, формат Open Labs позволит повысить вовлеченность студентов и магистрантов в развитие научно-исследовательской экосистемы НИУ «БелГУ», усилить интерес к реальной науке и технологиям, а в перспективе – продолжить обучение в аспирантуре университета, имея серьёзный научный задел.
<< Назад к списку |