Форум стал экспертной площадкой для обсуждения главных вопросов развития образования в России. Всего в мероприятии приняло участие порядка 500 представителей образовательных учреждений из разных регионов страны.
В этом году Байкальский образовательный форум впервые прошёл под патронатом Министерства просвещения России. Его главной темой стал поиск лучших решений для организации учебного и воспитательного процесса. На площадке в Улан-Удэ порядка 500 участников в очном формате смогли обменяться опытом и поделиться мнением о проблемных зонах, которые мешают эффективному развитию учебных заведений. Также за работой площадок форума наблюдало более двух тысяч человек в режиме онлайн.
НИУ «БелГУ» на форуме представили первый заместитель директора педагогического института Олеся Хорева и декан факультета психологии педагогического института Валентина Гребнева. Они приняли участие в работе Стратегической сессии развития педагогического образования «Потенциал педвузов страны: подготовка кадров для «Школы Минпросвещения России».
Как отметила Валентина Викторовна, из наиболее важных условий трансформации современного образования, ориентированного на реализацию технологического прорыва в науке, экономике и общественном развитии страны, является разработка и внедрение современных психолого-педагогических технологий. Они должны строиться на междисциплинарном подходе к решению образовательных задач и обуславливаться необходимостью более глубокого учёта и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых.
– Важно осознать необходимость замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом. Также важно предоставлять возможность проектирования учебного процесса, создание организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения, – подчеркнула Валентина Гребнева.
Декан факультета психологии добавила, что в этой связи при подготовке будущих учителей в структуре педагогических вузов особая роль отводится кафедрам педагогики и психологии. Новым подходом в подготовке педагогических кадров, может являться, одобренная участниками форума «полигонная модель» педагогического вуза, обеспечивающая единство всех уровней образовательного процесса. Для успешной реализации данной модели, прежде всего, необходимо разработать и обеспечить условия безопасности образовательной среды и сохранения психического здоровья всех участников учебно-педагогического взаимодействия.
По итогам форума – для формирования мотивации выпускников школ к выбору профессии педагога в старших классах – предложено создать психолого-педагогические классы, выпускники которых, воспитанные на одобренных участниками форума принципах, будут являться главным ресурсом педагогических вузов.
Участники форума отметили значимость подобного рода мероприятий. Организация дискуссионных площадок помогает не только обсудить проблемные моменты, но и наметить пути их решения, а также получить ответы на актуальные вопросы от экспертов, разбирающихся в данной теме.
<< Назад к списку |