Белгородский госуниверситет реализует 16 проектов на платформе «Лидеры будущего» программы «Приоритет-2030».
На совете платформы «Лидеры будущего» под руководством проректора по образовательной деятельности НИУ «БелГУ» Александра Маматова подведены итоги реализации проектов за второй квартал 2022 года. Как отметил Александр Васильевич, все 16 проектов направлены на развитие талантов и подготовку специалистов, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих отраслей и территорий. А приоритетная задача – снизить отток из региона талантливых абитуриентов, увеличив в сжатые сроки долю молодых исследователей в возрасте до 39 лет до 50%. Итогом реализации Программы (к 2030 году) должно стать ежегодное создание не менее 500 новых рабочих мест и не менее 100 студенческих стартапов.
Для выявления и привлечения одарённых молодых людей в вуз реализуется проект «Талантливая молодёжь – для региона», предполагающая целый комплекс профориентационных мероприятий. Выстраивается новая модель сквозной междисциплинарной проектной подготовки школьников во взаимодействии «Школа – ДПО – вуз – работодатель» (проект «Развитие открытой инжиниринговой школы НИУ «БелГУ»). В самом университете внедряется новая модель проектного обучения (проект «Разработка и внедрение новой модели проектного обучения в НИУ«БелГУ»). В образовательные программы включены дисциплины, обеспечивающие подготовку по исследовательскому, предпринимательскому и управленческому трекам. Создано проектно-образовательное пространство «Проектория», в целом до конца 2022 года будет создано 32 новых образовательных пространства. К 2023/2024 учебному году будут разработаны новые образовательные программы по проектному управлению для среднего профессионального, высшего и дополнительного образования с получением второго диплома по специальности «Менеджер проектов».
В рамках проекта «Цифровая трансформация системы организации и управления образовательным процессом» успешно реализуется программа цифровой трансформации образовательной деятельности, направленной на развитие цифровых компетенций у обучающихся, преподавателей и работников университета, а также на совершенствование информационно-технологической инфраструктуры.
Для повышения доступности основных и дополнительных образовательных программ НИУ «БелГУ» в 2021/22 учебном году в вузе сформирована аппаратно-программная платформа видеоконференцсвязи на основе сервиса BigBlueButton, включающая 11 серверов с сервером-балансировщиком нагрузки, оборудовано 129 специализированных аудиторий. Ещё 65 аудиторий будут оснащены мультимедийным оборудованием в нынешнем учебном году.
В течение года разработаны три образовательные программы для цифровой экономики, ещё три запланированы на 2022/23 учебный год. Также планируется разработать семь массовых открытых онлайн-курсов, 350 внутренних онлайн-курсов для системы электронного обучения «Пегас» и 15 виртуальных лабораторных работ.
Руководитель стратпроекта «Лидеры будущего» сделал акцент на создании «цифровой кафедры», обучение по двум дополнительным программам профессиональной переподготовки в ИТ-сфере (Программно-информационные средства реализации прикладных задач и Web-программирование) должны пройти не менее 1500 студентов, чьи основные направления подготовки не связаны с информационными технологиями.
Университет продолжает работу по развитию системы инженерного и естественнонаучного образования. Подробно об этом рассказала руководитель одноименного проекта – начальник учебно-методического управления вуза Марина Бондарева, отметив, что уже к 2024 году благодаря программе «Приоритет-2030» доля обучающихся по программам подготовки инженерного и естественнонаучного образования в общем числе студентов должна увеличиться до 55%.
В рамках проекта «Развитие системы инженерного и естественнонаучного образования в НИУ «БелГУ»» в вузе реализуется три подпроекта: развитие инженерного и естественнонаучного образования; разработка системы искусственного интеллекта для выявления и привлечения талантливой молодёжи к получению инженерного образования; создание Центра прикладной математики. В настоящий момент разрабатываются новые образовательные программы, закупается оборудование для оснащения новых учебных лабораторий и мастерских, ведётся активная работа по вовлечению в научную деятельность студентов.
Отдельное внимание на заседании Совета платформы было уделено реализации проекта «Развитие совместных (сетевых) образовательных программ и академической мобильности». Докладывая о промежуточных итогах, руководитель проекта – и.о. директора центра междисциплинарного обучения и сетевых образовательных программ Валентина Шевченко отметила, что НИУ «БелГУ» располагает уникальной партнёрской сетью, включающей в себя ведущие университеты и научные центры, промышленные компании, государственные структуры и бизнес-сообщества, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, обладающие ресурсами для обучения по сетевым образовательным программам. Совместная подготовка обучающихся ведётся по девяти образовательным программам с российскими вузами-партнерами и ещё по 68 программам – с индустриальными партнёрами и работодателями региона.
Вместе с тем в 2022 году в вузе разработаны 30 сетевых образовательных программ с университетами Азиатско-Тихоокеанского региона (Узбекистан, Китай, Казахстан, Армения, Киргизия), 29 из которых – по программе двойных дипломов и одна – включённого обучения. Обучение на сетевых образовательных программах позволяет студентам формировать дополнительные компетенции и расширяет возможности трудоустройства не только на территории РФ, но и за рубежом.
<< Назад к списку |