Учёные НИУ «БелГУ» приняли участие в XII Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвящённой памяти выдающегося учёного-педагога, академика В.А. Сластёнина.
Научное пространство конференции на площадке Московского педагогического государственного университета объединило участников из Российской Федерации, Луганской Народной Республики, Казахстана и Китая. Белгородский госуниверситет представляли ученые и аспиранты кафедры педагогики факультета психологии педагогического института.
В процессе поиска конструктивных решений вызовов педагогического образования, научно-педагогического общения обсуждались достижения и перспективы развития научной школы академика Виталия Александровича Сластёнина. Речь шла о научных основах инновационного развития непрерывного образования в современной России, ценностных основаниях построения воспитательных и образовательных систем в современном социокультурном пространстве, новых социальных ролях и функции воспитательной деятельности классного руководителя, подготовке учителя к реализации современных воспитательных практик. Отдельное внимание уделили проблемам моделирования и реализации ядра современного педагогического образования, психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога, социализации детей и молодёжи, а также особенностям развития и воспитания в информационном обществе и др.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Илья Исаев посвятил пленарный доклад анализу ценностей и приоритетов подготовки классного руководителя к воспитательной работе в школе. Секционный доклад доцента кафедры педагогики Елены Кролевецкой ориентирован на рассмотрение педагогического образования с позиции идей и принципов полисубъектного подхода. Её коллега Дарья Михайлова представила доклад о подготовке будущего классного руководителя к диагностической функции в инклюзивном образовательном пространстве, а доцент кафедры педагогики факультета психологии Ольга Муромцева в рамках конференции затронула проблемы повышения эффективности воспитательных мероприятий в вузе.
Обсуждение идей формирования просоциальной установки будущего педагога в контексте моделирования ядра высшего педагогического образования с результатами исследования, выполненного в рамках Государственного задания НИУ «БелГУ» на 2020-2022 гг. № 0624-2020-0012 «Обоснование интегративной методологии профессионального воспитания в вузе: доминанты формирования универсальных компетенций, просоциальных установок и полисубъектности будущего педагога» участникам представила доцент кафедры педагогики Елена Ерошенкова.
Научный и практический интерес вызвал мастер-класс «Классное руководство: опыт социального проектирования», ведущими, идейными вдохновителями и организаторами которого стали профессор Илья Исаев, доценты Елена Кролевецкая, Елена Ерошенкова, Дарья Михайлова и педагог-практик, учитель иностранного языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского горокруга, аспирант кафедры педагогики Белгородского госуниверситета Арина Черных.
Выступление, основанное на её педагогическом опыте, вызвало интерес участников мастер-класса, позволив им почувствовать доминанты и погружённость в социальное проектирование как одну из педагогических технологий в деятельности классного руководителя.
<< Назад к списку |