Лекция профессора НИУ «БелГУ» в рамках проекта #Лекторий@minprosvet посвящена реализации содержания обучения школьников – от культуроосвоения к культуротворчеству.
Доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» Галина Макотрова считает, что при проектировании познавательной деятельности учеников и информационно-образовательной среды реализация антропологического подхода требует от учителя понимания обучающегося как человека, его возможностей в познании нового.
Лектор обратила особое внимание слушателей на значимость раскрытия и переструктурирования личностного опыта школьников при освоении ими в обучении культурных компонентов содержания образования – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.
Слушатели познакомились с предложенными способами развития вопрошающей активности школьников, организации учителем выражения их личностного отношения к познанию и жизненному опыту, достижения интегративности и открытости предметного содержания, обеспечения видения школьниками части в контексте целого.
– Ученики, выступая в роли исследователей в каждой из рассмотренных учебных ситуаций, могут осваивать культурные формы познания – культуроосвоения, культуропользования, культуроинтерпретаторства, культуротворчества, – и осмысливать преемственность между реализуемыми познавательными стратегиями, – отметила Галина Макотрова.
В завершении выступления лектор заметила, что предложенные пути освоения школьниками содержания образования призваны превратить российское школьное обучение в культуротворческий процесс, в результате которого происходит приобщение личности к универсальным ценностям культуры, развитие её исследовательского потенциала и творческая самореализация.
Лекция вызвала большой интерес слушателей. Онлайн-встречу посмотрели уже более тысячи пользователей из разных городов России. Посмотреть и прослушать запись можно в официальной группе НИУ «БелГУ» в социальной сети «ВКонтакте».
<< Назад к списку |