На встрече обсудили итоги деятельности платформы и ход реализации входящих в неё проектов.
На очередном заседании платформы «Лидеры будущего» с докладами выступили руководитель стратегического проекта, проректор по образовательной деятельности Александр Маматов, директор центра международного и иноязычного образования Лариса Цурикова, заведующая кафедрой микробиологии Ксения Бочарова и директор института инженерных и цифровых технологий Константин Польщиков.
Александр Маматов подвёл предварительные итоги деятельности платформы за 9 месяцев 2022 года. Он отметил, что стратегический проект «Лидеры будущего» направлен на формирование образовательной экосистемы, которая помогает выявить и закрепить в регионе талантливую молодёжь. Благодаря совместным усилиям институтов и кафедр университету удалось решить ряд важных задач.
– В рамках трёх кластеров на данный момент реализуются 16 проектов. Все запланированные показатели стратегического проекта успешно выполняются, – отметил спикер.
Часть показателей на сегодняшний день уже перевыполнены, остальных планируется полностью достичь до конца текущего года. Особенно успешно реализуются шесть проектов, показатели по которым полностью закрыты. Это «Создание академии тьюторов и наставников», «Разработка и внедрение новой модели проектного обучения в НИУ "БелГУ"», «Формирование новых образовательных пространств», «Дополнительное профессиональное образование», «Развитие сетевых (совместных) образовательных программ и академической мобильности» и «Получение студентами дополнительной квалификации по ИТ-профилю на базе цифровой кафедры».
С докладом о реализации проекта «Развитие двуязычной образовательной среды в НИУ «БелГУ» для реализации уникальных образовательных программ на языке-посреднике» выступила Лариса Цурикова. Важность проекта обусловлена текущей геополитической ситуацией и востребованностью у иностранных студентов обучения в Белгородском госуниверситете.
– На данный момент у нас разработано две новых уникальных программы высшего образования на языке-посреднике – «Биотехнология» (19.03.01) и «Профессиональная коммуникация в межкультурной образовательной среде» (45.04.02). Хочу обратить внимание на то, что в плане на 2022 год этот показатель не указан, поэтому наша команда перевыполнила требования. Сейчас переводчики заканчивают работу над программами, – отметила Лариса Владимировна.
О реализации проекта «Создание уникального информационно-образовательного пространства «Микромир» рассказала Ксения Бочарова.
– Данное пространство необходимо для того, чтобы обеспечивать современными знаниями ординаторов. Программа также рассчитана для повышения квалификации врачей некоторых специальностей. Что важно – они смогут проходить обучение онлайн, – отметила Ксения Александровна.
Также на заседании выступил Константин Польщиков с докладом о создании на базе НИУ «БелГУ» междисциплинарной лаборатории искусственного интеллекта.
<< Назад к списку |