Онлайн-трансляцию дискуссии, посвященной проблемам противостояния исторической науки и лженаучных концепций, в социальных сетях посмотрело свыше ста тысяч человек.
В Белгородской государственной универсальной научной библиотеке состоялась дискуссия, посвященная проблематике исторической правды. Спикерами выступили старший научный сотрудник музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», аспирант историко-филологического факультета НИУ БелГУ Александр Кадира и аналитик центра научной коммуникации и выставочной деятельности НИУ «БелГУ», аспирант историко-филологического факультета Андрей Хлапонин.
Молодые ученые рассказали о наиболее популярных в нашей стране псевдоисторических учениях, указали на их противоречивость и недостоверность, а также вступили в спор относительно масштабов угрозы лжеистории для исторической науки.
– С одной стороны, лженаучные построения наносят науке безусловный вред. С другой же, так называемая «Новая хронология», якобы вымышленное вторжение монголо-татар и другие концепции, мотивируют развивать науку, нести знание в массы и бороться за умы обывателей – описывает Александр Кадира свою позицию по данному вопросу.
Оппонируя своему коллеге, Андрей Хлапонин акцентировал внимание на том, что лженаука наносит истории конкретный вред, измеряемый, например, тиражами книжных изданий.
– Даже самые маститые учёные и популяризаторы науки зачастую не могут похвастаться таким масштабом тиражей и переизданий своих трудов, как авторы сомнительных концепций. При этом следует понимать, что размывание достоверных исторических представлений является форменной диверсией в отношении нашего общества и государства, ничего положительного и созидательного в этом явлении нет, – выразил свою точку зрения молодой учёный.
Выступление спикеров транслировалось на портале культура.рф. По состоянию на 16 ноября видео исторической дискуссии набрало 105 тысяч просмотров. 10 декабря молодые учёные сойдутся в споре о происхождении династии Рюриковичей и проблеме зарождения Древнерусского государства.
<< Назад к списку |