Магистрант НИУ «БелГУ» стала участницей Школы начинающего исследователя MeMuMo-2022 в рамках XI Международного конгресса по когнитивной лингвистике.
Участники XI Школы начинающего исследователя MeMuMo-2022 (Methods of Multimodal Communication/ Методы мультимодальной коммуникации) смогли приобщиться к сообществу ведущих отечественных и зарубежных лингвистов-когнитологов и ознакомиться с результатами исследований, которые были представлены на XI Международном конгрессе по когнитивной лингвистике «Язык – социальная когниция – коммуникация».
Как отметила магистрант кафедры английского языка и методики преподавания факультета иностранных языков педагогического института Екатерина Бабаскина, широкий спектр областей исследования – от психологии и нейрофизиологии до лингвистической диагностики и прогнозирования социальных процессов – позволили участникам Школы углубиться в междисциплинарную проблематику, столь актуальную сегодня в гуманитарных науках.
Один из дней конгресса по традиции был посвящён памяти основателя отечественной когнитивной лингвистики Елены Кубряковой. Её ученики и последователи обсудили развитие опередивших своё время идей учёного на новом этапе развития научной мысли в условиях применения современных технологий и интегративных методик анализа языка и мышления.
Участники Школы начинающего исследователя имели возможность принять участие в серии мастер-классов, позволяющих ознакомиться с методами и приёмами выполнения исследований в сфере полимодальной коммуникации. Специалисты центра социокогнитивных исследований дискурса продемонстрировали технологии анализа жестов, полимодальной метафоры, изучения языка с использованием айтрекера, а также процедуры психодиагностики, которые в них задействуются.
Участники мастер-класса «Создание моделей коммуникации для роботов» познакомились с экспериментальным роботом-компаньоном Ф-2, научились создавать для него фрагменты коммуникативного поведения с помощью языка BML (Behavior Markup Language) и опробовали это на практике.
На мастер-классе «Смотрите в оба – говорим об EYE-TRACKING» удалось выяснить, как и зачем используют данные о движениях глаз ученые в разных областях науки. Участники познакомились с программным обеспечением для регистрации движений глаз и обработки данных с айтрекера, а также попробовали провести свой первый окулографический эксперимент.
В рамках мастер-класса «Прикладные аспекты психолингвистики (PR и общественная деятельность)» молодые исследователи узнали, как методы психолингвистики позволяют адаптировать тексты для рекламных целей, научились проводить ассоциативные эксперименты и увидели, как их результаты позволяют оптимизировать текст для конкретной целевой аудитории.
Мастер-класс «Жестовое поведение рук: говорим и показываем» позволил понять, какое значение играют жесты в коммуникации и разобраться, как люди их используют, а также познакомиться с методами их анализа при помощи программы ELAN.
По итогам интенсива участникам вручили сертификат Школы начинающего исследователя MeMuMo-2022 и сертификат, подтверждающий прохождение цикла мастер-классов.
<< Назад к списку |