Образовательная встреча прошла в рамках международного просветительского проекта SputnikPro, который организовало МИА «Россия сегодня».
Очередную просветительскую встречу с экспертом на площадке университетского медиацентра организовал Центр общественно-политического просвещения НИУ «БелГУ». Гость студии – руководитель Центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа МИА «Россия сегодня» Иван Громов поделился опытом создания подкастов, рассказав, как сделать качественный продукт, с чего начать и какие подводные камни скрываются в процессе продвижения выпуска.
Модератором встречи выступила начальник управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина. Мероприятие прошло в формате телемоста, слушателями стали студенты Белгородского госуниверситета.
Иван Громов рассказал слушателям об истории подкастинга и его отличии от стандартного радио: несмотря на схожесть формата у этих информационных продуктов имеется ряд ключевых особенностей.
– Вы сами определяете формат и тайминг подкаста. Можно записать короткий, можно разговаривать более часа, если собеседник интересный и разговор идёт легко. Но даже знаменитый гость не гарантирует много подписчиков и то, что они потом останутся с вами, – отметил Иван Александрович.
Как добавил спикер, подкаст сегодня может сделать кто угодно, поскольку для его создания и размещения в Сети не требуется какого-то особого дорогого оборудования. В какой-то мере именно в многообразии авторов, тем и обилии непрофессиональных подкастов кроется основная проблема – слушателю сложно найти что-то, что ему понравится и не будет резать слух. Тем не менее, популярность подкастов только растёт и становится современным трендом.
– Сначала крупные компании считали обязательным наличие собственного профиля в соцсетях, потом стали заводить каналы в Телеграме. Сегодня идти в ногу со временем, значит, выпускать свой подкаст – о технике, своём продукте, какой-то смежной информации. Не все могут найти ту самую нишу, но те, кому удаётся, получают большое количество подписчиков и, как следствие, клиентов, – объяснил лектор.
Также Иван Громов рассказал, на что стоит обратить внимание, когда только задаёшься целью создать свой подкаст. В первую очередь необходимо определиться, зачем этот продукт вообще нужен, и кто будет его целевой аудиторией. Также крайне важно соблюдать расписание выхода эпизодов и иметь «консервы» на случай авральных периодов и внештатных ситуаций.
После лекции студенты смогли задать спикеру интересующие вопросы. Молодых людей интересовало, как быстро монетезируется подкаст и сколько можно заработать на такой деятельности. Также эесперта спросили, обязательно ли иметь профессиональное образование журналиста или в подкастинг можно прийти и без него.
Иван Александрович отметил, что среди современных известных подкастеров очень мало людей с журналистским образованием. Однако необходимо заранее готовить тексты, проверять факты, которыми оперирует подкастер и знать законы, относящиеся к распространению информации. Что касается заработка, то некоторые подкасты монетезируются за пару выпусков, а другим требуется около года регулярного выхода и качественного контента.
Тема лекции оказалась очень интересной, у слушателей было много вопросов.
Кто не успел присоединиться к встрече в режиме реального времени, могут посмотреть её в записи в официальном сообществе НИУ «БелГУ» во ВКонтакте.
Иван Громов согласился провести ещё несколько лекций на разные темы, которые более широко осветят проблематику создания современных СМИ. Следующая встреча в рамках проекта SputnikPro состоится в декабре.
<< Назад к списку |