8 апреля в МКЦ прошла встреча начальника Управления образования и науки администрации Белгородской области С.П. Тимофеева с выпускниками педагогических специальностей БелГУ. В течение встречи были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты-выпускники на своих новых рабочих местах.
Открыл встречу ректор БелГУ, профессор Л.Я. Дятченко. Он поприветствовал присутствующих и подчеркнул, что для университета одной из основных задач остаётся подготовка учителей, что планируется интеграция университета с педучилищами области с целью усовершенствования двухуровневого образования. Затем с докладом об обстановке в образовательном пространстве области выступил С.П. Тимофеев.
По данным опроса, проведённого студентами пятого курса факультета романо-германской филологии БелГУ, трудности, возникающие у молодого специалиста, обусловлены не только общей ситуацией в стране – низкой заработной платой, отсутствием аудиовизуальных средств обучения, но и негативным порой отношением опытных коллег к молодым специалистам. Как сообщил Станислав Петрович, в некоторых районах работа по преодолению этих трудностей ведётся весьма результативно. Среди них – Краснояружский. Здесь, в отличие от других территорий, выпускник, имеющий диплом с отличием, работает по повышенному на единицу разряду (вместо восьмого – девятый). Кроме того, молодой специалист получает в помощь единовременную доплату в размере шести окладов. Для адаптации выпускника к его новым обязанностям организована так называемая «Школа молодого учителя», где к новоиспечённому учителю прикрепляется наставник.
Основная проблема на сегодняшний день – «невозвращение» студентов в районы. По области существует свыше 400 вакансий: учителя иностранных языков, физической культуры, ОИВТ, психологии, технологии труда. И несмотря на то, что БелГУ в этом году выпустит 700 молодых учителей, эти вакансии, скорее всего, останутся «незакрытыми».
В заключение Л.Я. Дятченко и С.П. Тимофеев ответили на заданные вопросы, в том числе о проекте создания экспериментальной инновационной школы, о программе «Одарённые дети».
<< Назад к списку |