Очередной выпуск международного просветительского проекта SputnikPro посвятили особенностям создания и ведения исторических проектов.
Медиацентр НИУ «БелГУ» стал одной из площадок очередной встречи с экспертами в рамках совместного проекта SputnikPro и Центра общественно-политического просвещения. В этот раз участники обсудили особенности создания исторического контента. О том, как правильно собрать и проверить информацию, подготовить проект и выпустить его в массы, рассказала начальник управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина. В роли модератора встречи выступил Геннадий Клюшкин.
Наталья Владимировна подчеркнула, что за последние пять лет тема истории стала основной и самой востребованной в качественных СМИ. Помимо этого, на основе отдельных исторических эпох создают развлекательный контент, историю пытаются популяризировать и сделать массовым и доступным интеллектуальным продуктом.
При создании исторического проекта необходимо соблюдать ряд важных правил, которые позволят не только доступно подать информацию, но и не исказить факты. Одним из важнейших принципов создания качественного исторического контента является опора на достоверные источники.
– К достоверным источникам мы не относим «Википедию», потому что там информацию могут писать не только эксперты, факты не всегда проверяются, а иногда могут меняться в угоду текущей мировой политике. Достоверная историческая информация содержится в архивных документах, музеях, фотоархивах, где каждая фотография подписана и имеет свою историю, – подчеркнула Наталья Тюрина.
Также спикер рассказала о личном опыте создания исторических проектов, работе над военной тематикой и процессе создания базы фактов для каждого из них. Наталья Владимировна подчеркнула, что важно использовать оригинальные фото, простой язык и не перегружать повествование лишней сложной информацией.
От НИУ «БелГУ» на встрече присутствовали студенты института общественных наук и массовых коммуникаций и педагогического института. Доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук Сергей Прокопенко задал вопрос о ресурсной базе, которая необходима для реализации любого проекта.
– Мы понимаем, что все исторические музеи у нас дотационные, они не зарабатывают и не получают прибыли. Можно подать какую-то интересную идею на грант, можно попытаться ввести новые современные форматы подачи информации, но у нас этого не делается. Тут вопрос в отсутствии желания или в том, что нет ресурсов? – поинтересовался доцент.
Наталья Тюрина ответила, что для успешного развития музеев важно выполнение ряда действий. Здесь вопрос не столько в отсутствии ресурсов на реализацию идеи, а в том, что люди привыкли упрощать себе работу и не пытаться привнести что-то новое.
Также свои вопросы задали студенты Белгородского госуниверситета. Их интересовала сложность монетизации исторических проектов и перспектива заниматься в профессиональной деятельности только историей.
Эксперт ответила, что современные технологии позволяют не только преподносить историю в виде книг, статей и фильмов, но и создавать развлекательно-познавательный контент. В пример она привела видео- и мобильные игры и приложения, которые могут принести разработчику неплохой доход при успешной реализации.
<< Назад к списку |