В НИУ «БелГУ» состоялось очередное заседание междисциплинарного дискуссионного клуба «Инсайт» по теме «Текст в поисковой деятельности школьников».
Дискуссионный клуб «Инсайт» был создан на базе кафедры педагогики факультета психологии для объединения усилий представителей разных наук, педагогов-практиков, аспирантов в обсуждении важных вопросов и выработке приоритетов в сфере развития образования.
К дискуссии присоединились более 60 участников, среди них преподаватели кафедры, аспиранты, магистранты, студенты педагогического института, учителя общеобразовательных организаций. Экспертами стали член-корреспондент Российской академии образования Валентин Полонский и заведующая лабораторией дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО Ирина Осмоловская.
В приветственном слове к участникам дискуссии Ирина Осмоловская коснулась проблемы использования нейросетей в практике современного обучения. Эксперт на примерах показала, что несмотря на способность нейросети создавать любые тексты, в цене по-прежнему остаются печатная книга, собственный ум, умения и творческий подход.
В ходе дискуссии выступили модератор, профессор кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Галина Макотрова и молодые исследователи Сергей Пеньков, Анна Выродова, Анжелика Капер, Ян Попов и Владислав Серебряков.
Живой отклик вызвали вопросы, касающиеся нейродидактических оснований организации работы школьников с текстом, проблемы оценки исторических событий автором школьного учебника и школьниками, использования текстов в организации последовательной смены исследовательских стратегий, междисциплинарного обоснования выбора наиболее продуктивных техник работы школьников с текстами, проявления «Я» в исследовательском обучении с использованием текста.
Работа исследовательской команды получила высокую оценку экспертов, которые особо выделили глубину методологического и теоретического обоснования представленных вопросов.
Для привлечения внимания будущих педагогов, молодых учёных, учителей школ к деятельности дискуссионного клуба участникам заседания предоставили ссылки на записи всех заседаний.
<< Назад к списку |