Результаты анализа системы менеджмента качества со стороны руководства вуза обсудили на заседании Учёного совета Белгородского госуниверситета.
И.о. проректора по качеству и дополнительному образованию Владимир Шаповалов представил результаты внутреннего аудита системы менеджмента качества (СМК), который провели в 29 структурных подразделениях, суммарно включающих в себя 121 объект. В их числе дирекции институтов, деканаты факультетов, кафедры, колледжи, департаменты, управления и их отделы, центры, Старооскольский филиал НИУ «БелГУ», Открытая инжиниринговая школа НИУ «БелГУ», Научная библиотека им. Н.Н. Страхова.
В связи с введением на федеральном уровне аккредитационного мониторинга особое внимание уделили документированной информации на официальном сайте университета. Приоритетными в 2022 году также являлись стандартизация и цифровизация процессов СМК.
В ходе аудита СМК проверили 140 основных профессиональных образовательных программ, в числе которых 497 рабочих программ дисциплин и 390 программ практики. Проверка образовательных программ и их элементов выявила узкие места. К их устранению структурные подразделения уже приступили.
Проректор обратил внимание на стремительное развитие отдельных подразделений и научных направлений вуза. Высокий уровень функционирования СМК подтвердили юридический институт, институт фармации, химии и биологии, педагогический институт и институт экономики и управления. Все они третий год подряд демонстрируют высокие показатели уровня подготовки выпускников.
В сравнении с предыдущим отчётным периодом значительно улучшилось функционирование СМК в институте межкультурной коммуникации и международных отношений.
– Устойчивую стабильность и высокий уровень зрелости функционирования СМК не первый год демонстрируют департамент организации закупок, Научная библиотека им. Н.Н. Страхова, Центр профессиональной карьеры. Тенденция улучшения функционирования СМК по сравнению с прошлым годом наблюдается в МФЦ, – добавил Владимир Анатольевич.
Активное участие в оценке качества образования принимает студенческий комитет по качеству.
– Комитет оперативно информирует о сбоях в информационной системе университета, если таковые имеют место. Это позволяет оперативно устранять проблемы. Студенческий комитет внёс предложение об организации конкурса «Лучший преподаватель глазами студента», – добавил докладчик.
Важной составляющей анализа СМК является социологический мониторинг удовлетворённости потребителей, результаты которого представила директор Международного центра социологических исследований НИУ «БелГУ» Инна Шаповалова. В 2022 году выборка респондентов составила более 11 тысяч человек. В их число вошли абитуриенты, обучающиеся вуза, слушатели курсов дополнительного профессионального образования, преподаватели, выпускники, в том числе иностранные граждане. Опросили также родителей обучающихся и потенциальных работодателей.
– Мониторинг был проведён по 13 группам внутренних и внешних клиентов. Мы можем сказать, что все показатели, которые касаются студентов, находятся в зоне средней и высокой удовлетворённости, что хорошо, – отметила Инна Сергеевна.
Особо высоко, по данным мониторинга, обучающиеся оценили уровень и доступность первичной медицинской помощи в университете, удобство и чистоту аудиторий, возможность студенческого самоуправления, а также дальнейшего трудоустройства после выпуска.
Результаты исследования показали, что система менеджмента качества университета развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения, в целом результативна и готова к прохождению инспекционного аудита на соответствие требованиям стандарта ISО 9001:2015.
В 2023 году вуз сосредоточится на проведении мероприятий по совершенствованию СМК.
<< Назад к списку |