Второй Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете», участниками которого стали представители НИУ «БелГУ», состоялся на базе Российской академии образования.
В работе форума приняло участие более 170 представителей из 12 регионов России, в том числе эксперты, преподаватели, аспиранты и магистранты разных направлений. НИУ «БелГУ» представили первый заместитель директора педагогического института Олеся Хорева и заместитель директора педагогического института по учебной и методической работе Марина Половнева.
Открывая форум, Президент Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева отметила важность таких мероприятий и обмена опытом между разными вузами страны.
– Сегодня мы будем обсуждать ведущие школы и обсудим, что нужно седлать для дальнейшего развития. Наша задача сейчас – обобщение колоссального опыта педагогических школ и педагогов-новаторов, – подчеркнула министр.
С докладами выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, член-корреспондент РАО, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова. Спикеры отметили, что в современных реалиях необходимо пересмотреть подходы к понятию классического образования в университете.
На площадках форума обсуждались поставленные Президентом РФ задачи перехода к специалитету. Также состоялось заседание рабочей группы Федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию «ФГОС 4.0».
Преподаватели кафедры педагогики факультета психологии педагогического института НИУ «БелГУ» приняли участие в работе круглых столов, научных дискуссиях, заседании секций.
– Одна из секций форума была посвящена воспитанию будущего учителя. Участники поделились опытом организации воспитательной деятельности, рассказали об используемых технологиях, отметили значимость личности педагога в формировании мировоззренческих установок обучающихся, – поделилась впечатлениями Олеся Хорева.
По итогам форума определены ключевые направления развития педагогического образования, а также предложения в области развития педагогической науки и формирования стандартов нового поколения.
<< Назад к списку |