В медиацентре НИУ «БелГУ» состоялось пленарное заседание международной научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве».
Мероприятие прошло в смешанном формате и объединило на своей площадке учёных и педагогов-практиков из разных университетов России, Беларуси, учителей школ региона. Впервые в конференции приняли участие учёные из Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева и Ошского государственного университета республики Кыргызстан. Организатором выступила кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ». Модератором встречи выступила профессор Людмила Волошина.
В своём приветствии директор педагогического института НИУ «БелГУ», доктор социологических наук, профессор Виктория Тарабаева отметила, что именно в Год педагога и наставника важно поднимать престиж профессии учителя, транслировать и передавать будущим педагогам инновационный педагогический опыт и национальные традиции воспитания.
Декан факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института, кандидат биологических наук, доцент Алексей Ковтуненко отметил, что конференция – это именно та дискуссионная площадка, где можно познакомиться с передовым научно-педагогическим опытом, обменяться мнениями и вдохновиться новыми идеями педагогического творчества.
Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, связанных с качественными изменениями в подготовке современного педагога. На пленарном заседании с докладами по этой тематике выступили профессор Нина Штрекер и доценты Оксана Сорока и Наталья Ильенко.
Проблемы духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития личности в образовательном пространстве озвучили в докладах профессор Людмила Бусловская и доценты Фарход Очилов и Николай Жалдак. Замдиректора белгородского лицея №32 Елена Савранская познакомила с интересными программами и проектами развития ценностно-смысловой сферы личности и психолого-педагогического сопровождения этого процесса.
Наибольший интерес и обсуждение вызвали темы, связанные с трансформацией современного образования, интеграцией урочной и внеурочной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Также слушателей заинтересовали вопросы, связанные с повышением активности и ответственности субъектов образовательного процесса в вопросах патриотического воспитания, развития психического, социального, личностного, духовного и физического потенциала здоровья обучающихся, влияния цифровизации обучения на развитие личностных качеств.
<< Назад к списку |