II Международную межвузовскую научно-практическую конференцию «РКИ: лингвометодическая образовательная платформа» с участием учёных из Китая, Узбекистана, Италии и разных регионов России посвятили актуальным вопросам преподавания русского языка как иностранного в высшей школе.
Организаторами конференции стали кафедра русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации ИМКиМО НИУ «БелГУ» совместно с Китайским нефтяным университетом и Каршинским государственным университетом. С приветственным словом к коллегам обратилась директор ИМКиМО Ольга Прохорова.
– В настоящее время одной из приоритетных задач является продвижение русского языка и культуры за рубежом. Вопросы подготовки иностранных граждан являются одной из основных целей, поскольку качество образовательного процесса у иностранных обучающихся непосредственно влияет на привлекательность вуза в частности и высшего образования в целом, – отметила Ольга Николаевна.
От китайских партнёров выступила профессор, заместитель директора Института иностранных языков Китайского Нефтяного Университета Сунь Дамань с докладом на тему «Подготовка и перспективы русскоязычных кадров в китайских университетах в новую эпоху». Она отметила значительный интерес у китайских студентов к российским программам высшего образования, русскому языку и культуре.
Декан факультета международных образовательных программ Каршинского государственного университета Насиба Азизова рассказала о большой работе, проводимой университетом по продвижению русского языка в Узбекистане, и подготовке широкого спектра специалистов со знанием русского языка.
Учёные поделились мнениями по проблемам преподавания русского языка как иностранного, адаптации иностранных обучающихся в новой социокультурной среде. Обсудили и использование лингвометодических материалов и современных технологий в обучении иностранцев русскому языку. Большое внимание было уделено опыту преподавания РКИ в условиях дистанционного и комбинированного обучения.
Итоги конференции позволили определить дальнейшие перспективы работы, наметить пути совершенствования качества обучения русскому языку как иностранному.
<< Назад к списку |