Ассистент кафедры всеобщей истории историко-филологического факультета педагогического института НИУ «БелГУ» стал участником Второго национального форума преподавателей истории.
Форум, в котором Белгородский госуниверситет представлял Кирилл Владимиров, проходил во второй раз. Город Тобольск стал центром притяжения историков, руководителей профильных организаций, ведомств. Главной темой являлся анализ опыта работы участников с новой программой преподавания истории России для неисторических специальностей. Важность этого вопроса, особенно с учётом интеграции в российскую образовательную систему освобождённых территорий, подчеркнул председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков обозначил направления развития преподавания истории.
– Важно, чтобы курс «История России» читался именно так, как был задуман, – с упором на контактную работу, с как можно большим объёмом живого личного общения преподавателя со студентами, – подчеркнул министр.
Валерий Фальков сообщил о начале работы над новым учебником истории для вузов. Подготовка текста нового учебника по истории России для высшей школы уже началась и готовится учёными РАН. Для удобства преподавателей новый учебник будет состоять из 30 глав, соответствующих структуре курса. Авторами разрабатываются варианты учебников с разными компонентами, в зависимости от специализации студентов. В целом, учебник готовится по девяти предметным областям и 58 укрупненным группам специальностей и направлений. Заместитель министра науки и высшего образования России, сопредседатель Российского исторического общества Константин Могилевский отметил, что хорошо подготовленный историк является универсальным аналитиком, востребованным всюду, где требуется работа с информацией: и в средствах массовой информации, и в бизнесе, и на госслужбе. Руководитель Центра экспертизы в образовании РАО, участник секции «Методическое обеспечение преподавания истории в высшей школе» Дмитрий Метёлкин обратил внимание на то, что модернизация исторического образования – не временная мера, а долгосрочная тенденция государственной политики.
Ассистент кафедры всеобщей истории историко-филологического факультета педагогического института НИУ «БелГУ» Кирилл Владимиров отметил, что форум – это возможность узнать, с какими проблемами сталкиваются преподаватели истории и найти пути решения. По словам Кирилла, Белгородский госуниверситет обладает обширным опытом внедрения новой программы преподавания истории, которым готов делиться.
В ходе работы форума участники сошлись во мнении, что принятие и внедрение новой программы – лишь часть изменений, которые влекут за собой необходимость издания новых учебников, учебных пособий. Ещё одной темой, активно обсуждавшейся в ходе форума, стало преподавание в группах иностранных студентов. Прозвучало предложение - вернуть в качестве отдельной дисциплины «Русский язык (как иностранный)», а также объединять иноязычных студентов в отдельные группы. Были обозначены направления дальнейшего развития процесса преподавания истории, которые позволят сформировать базовую историческую грамотность на всех уровнях образования. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин подчеркнул растущий запрос на историков-профессионалов.
<< Назад к списку |