На площадке проектно-образовательного пространства «Проектория» состоялся открытый диалог на тему «Студенческая жизнь: преподаватель – друг или наставник?».
Координационный центр по вопросам формирования у молодёжи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма НИУ «БелГУ» организовал дискуссионную площадку, касающуюся вопросов взаимодействия студентов с преподавателями. Участниками диалога стали обучающиеся 1-2 курсов инжинирингового и медицинского колледжей, института межкультурной коммуникации и международных отношений, юридического, педагогического институтов и института экономики и управления.
В роли экспертов выступили и.о. проректора по комплексной безопасности и развитию имущественного комплекса вуза Дмитрий Крупкин и директор ВПИТИПЭ Мария Виниченко.
В ходе деловой беседы студенты делились своим новым студенческим и преподавательским опытом. Участники дискуссии раскрыли сущность взаимодействия в системе «учитель-ученик» с обеих позиций, а также отметили необходимость наличия правовой грамотности обоих участников образовательного процесса – и студента, и преподавателя.
Особо бурно прошло обсуждение вопроса наличия проблемы «отцов и детей» в учебном процессе: очень заманчиво было выбрать ведущую роль «друга» для преподавателя, что позволило бы избежать лишних хлопот и наладить хорошие отношения.
– Для университета наиболее важным является качество студента, которого мы готовим. Мы хотим, чтобы вы выходили из стен вуза людьми, которые умеют договариваться с другими людьми, выстраивать любые коммуникации, принимать решения в нестандартных ситуациях, и чтобы вас это не пугало, а вдохновляло на новые достижения, – отметил Дмитрий Анатольевич.
Студенты сделали вывод, что для этой цели преподаватель-друг отлично подходит, но не имеет ценности для профессионального развития. В то время как преподаватель в роли наставника – человек, который несёт ответственность за качество и уровень профессиональной подготовки студента. Для подтверждения данной позиции будущие педагоги привели примеры из своего собственного опыта с летних практик.
Разговор позволил поднять новые темы для обсуждения, обсуждение которых состоится в рамках «Открытого диалога» в следующий раз.
<< Назад к списку |