Экспертную оценку областной выставки-конкурса «Лесокарта» провели в рамках проекта «Внедрение цифровых технологий дистанционного и наземного мониторинга лесопокрытых земель в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся образовательных организаций Белгородской области ForestNet».
Проект ForestNet позволил школьникам Белгородской области ознакомиться с современными аспектами, основными тенденциями развития и технологиями составления географических карт на цифровых носителях, использовать эффективные методы и практическое применение web-картографии в географии и экологии, навигационных и поисковых системах.
Геоинформационные программы открывают широкий круг инструментов для ГИС-анализа, позволяющего получать новые данные, закономерности для проведенных школьниками исследований.
По итогам обучения весенне-осеннего периода команды школьников проводили лесопоталогические исследования древесно-кустарниковой растительности своей территории с использования современных ГИС-технологий и комплексный анализ территории для создания экологической тропы. Команды подготовили 60 проектов экологического мониторинга за древесно-кустарниковой растительностью, электронные карты и веб-приложения на платформах NextGIS и ArcGIS, ГИС-проекты экологической тропы, представляющей собой обустроенные и/или особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения.
Результаты своих исследований 78 обучающихся образовательных организаций – пилотных площадок проекта – представили на областном конкурсе проектов «ГИС-полис» ко Дню ГИС в России. Победителей определили в трёх номинациях: «Экодиагностика», «Веб-картографирование» и «Проектирование экологических троп с использованием ГИС».
Победителями и призёрами конкурса стали 11 обучающихся из семи образовательных организаций области: Елизавета Шабанова (Образовательный комплекс «СтартУМ», 10 класс), Илья Ивашов (Станция юных натуралистов Новооскольского района, объединение «Искатель»), Александра Горносталева (Центр образования №6 «Перспектива», 9 класс), Анна Зиминова (Станция юных натуралистов Новооскольского района, объединение «Искатель»), Нелли Краснояружская (Староивановская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Коткова, 10 класс), Екатерина Коваленко и Лилия Бурцева (Центр образования №1 Имени героя РФ Антона Геннадьевича Копейкина, 11 и 9 классы соответственно), Светлана Дроботова (Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулёва, 10 класс), Ольга Флайк (Станция юных натуралистов Новоскольского района, объединение «Исследователь»), Мария Добродомова (Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулёва, 10 класс), Матвей Татаренко, София Тулинова (оба – Центр образования №6 «Перспектива», 10 класс) и Дарья Никифоренко (Стригуновская СОШ, 10 класс).
Также 18 школьников подготовили карты в виде Web-ресурса и представили их на экспертную оценку областной выставки-конкурса картографических проектов «Лесокарта». Эксперты отмечают умение школьников использовать различные программы и сервисы ГИС для создания карт и размещения их в интернете, использование различных способов отображения объектов на карте, создание карт, иллюстрирующих собственные проведенные исследования.
Победителями и призёрами выставки-конкурса стали пять обучающихся из пяти образовательных организаций области – пилотных площадок проекта ForestNet: Александра Горносталева (I место, Центр образования №6 «Перспектива», 9 класс), Сергей Белых (II место, Иловская СОШ им. Героя России В.Бурцева, 11 класс), Артём Светашов (II место, Станция юных натуралистов», школьное лесничество «Зелёный остров»), Андрей Чехунов (III место, Майская гимназия Белгородского района, 11 класс), Максим Трушин (III место, Ровеньская основная общеобразовательная школа, 9 класс).
<< Назад к списку |