17 января на БХФ состоялась студенческая научно-практическая конференция, посвященная выходу будущих биологов и химиков на педагогическую практику. МЫ СТАРТОВАЛИ ПЕРВЫМИ! Вслед за нами идут другие группы и факультеты. В том числе, "классики" – преподаватели.
Все участники конференции выступили с сообщениями. Т. Самойлова рассказала о плане педагогической практики, В. Кононова и А. Лукинова – о ее целях и задачах, И. Капустина – об обязанностях студента-практиканта, Н. Орленко – об инструктивных и методических материалах. Всего заслушали 25 человек, в том числе, декана БХФ доцента Г.М. Фофанова, доцента кафедры педагогики В.Л. Холода, старших преподавателей Л.В. Колчанову, Г.В. Макотрову и др.
Все участники конференции выступили с сообщениями. Т. Самойлова рассказала о плане педагогической практики, В. Кононова и А. Лукинова – о ее целях и задачах, И. Капустина – об обязанностях студента-практиканта, Н. Орленко – об инструктивных и методических материалах. Всего заслушали 25 человек, в том числе, декана БХФ доцента Г.М. Фофанова, доцента кафедры педагогики В.Л. Холода, старших преподавателей Л.В. Колчанову, Г.В. Макотрову и др.
Мы хорошо подготовились к предстоящей работе в качестве учителей биологии и химии и классных руководителей. Кафедра педагогики снабдила нас добротным методическим материалом: образцами планов-конспектов и внеклассных мероприятий, схемами анализа. У каждого имеется программа изучения личности школьника в коллективе. Нас хорошо обучили и подготовили к ведению документации. Участие в педагогическом эксперименте, проводимом кафедрой педагогики – "Студент – активный субъект педагогической практики и педагогической защиты детей", представляется нам очень интересным.
В течение 7 недель работы мы будем осуществлять не только педагогический анализ проведенных мероприятий, но и саморефлексию, вести личные дневники наблюдений. В связи с переходом школы к профильному обучению на старшей ее ступени осуществляется индивидуальное обучение, создаются оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей у каждого школьника. Как раз этим нам и предстоит заниматься в период педагогических практик, нынешней, и последующей, преддипломной.
Мы благодарим наставников за качественную подготовку к нашему первому волнительному выходу в школу.
P.S. Из воспоминаний о будущем
Наш поезд уже уходит, мы на выходе. Очень хотелось бы, чтобы всем студентам и, в первую очередь, будущим педагогам предоставляли возможность практики в школе, детском саду, клубе по месту жительства, детском доме как можно раньше, т.е. с 1-го курса. Здесь видится широкое поле деятельности для нашего студенческого совета, органов школьного самоуправления. Хочется верить, что наша идея воплотится в жизнь уже с первого сентября 2005 года.
<< Назад к списку |