Беседа-консультация «Азбука потребителя» прошла в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в университетском Центре гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Мероприятие, в котором участвовали студенты институтов и колледжей НИУ «БелГУ», состоялось в комбинированном формате.
Ведущая встречи, главный библиотекарь научной библиотеки им. Н.Н. Страхова Надежда Малыгина напомнила студентам о том, что знание законов является гарантом безопасности человека. Также она рассказала об истории Всемирного дня защиты прав потребителей, который с 15 марта 1983 года проводится ежегодно.
– Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2024 году этот праздник пройдёт под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», – отметила Надежда Николаевна.
Из информации, представленной начальником отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации г. Белгород Натальей Медведевой, участники встречи узнали о работе по защите прав потребителей, которую проводят органы местного самоуправления.
Отдельное внимание было уделено проблематике справедливого и ответственного искусственного интеллекта для потребителей. Директор Центра гражданско-патриотического воспитания обучающихся Инна Кузнецова заметила, что искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей – от профессиональной деятельности до обычных развлечений, одновременно оказав огромное влияние на развитие основных областей экономики – промышленности, банковской деятельности, медицины и др.
В свою очередь Наталья Медведева конкретизировала, что искусственный интеллект как технология, которая включает средства, позволяющие компьютеру на основании накопленных базовых знаний давать ответы на вопросы (запросы), делать выводы и получать знания, которые в него не закладывались, при всех очевидных преимуществах может иметь и серьёзные последствия для безопасности потребителей. Студентам были представлены примеры, когда следует быть особенно осторожными.
Также молодым людям рассказали, куда, в какие организации они могут обратиться в случае, если права их будут нарушены. Студенты могут задать вопрос и получить ответ на сайте отдела защиты прав потребителей администрации г. Белгород в разделе «Вопрос-Ответ», также для удобства потребителей созданы «Горячая линия», «Телефон доверия» и «Общественная приёмная», где они могут получить квалифицированную консультацию.
Мероприятие было организовано научной библиотекой им. Н.Н. Страхова и Центром гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
<< Назад к списку |