На учёном совете принято решение о совершенствовании системы довузовской подготовки в университете.
На заседании учёного совета вуза, прошедшего под председательством ректора Евгении Карловской, обсуждалась системность работы университета по довузовской подготовке в контексте профориентации. Говоря о профориентационной деятельности, проректор по образовательной деятельности Алексей Черницов отметил, что в вузе созданы все условия не только для работы с абитуриентами, но и в целом для профориентационного сопровождения студентов с момента поступления до трудоустройства по окончании университета.
Для продвижения образовательных программ всех направлений и уровней подготовки, в том числе междисциплинарных, а также привлечения поступающих в университет сформированы профильные комиссии и группы.
– Формирование профгрупп позволит повысить уровень корпоративности в продвижении образовательных, разработке новых, в том числе междисциплинарных программ, что повысит гибкость высшего образования для соответствия потребностям экономики и рынка труда, а у студентов повысит осознанность выбора направления подготовки и в итоге будет способствовать росту их конкурентоспособности на рынке труда, – заметил Алексей Евгеньевич.
На сегодняшний день в НИУ «БелГУ» работают более 80 подразделений, осуществляющих профориентационную работу. Они охватывают категории детей от пяти до 18 лет. Это различные школы и клубы юных исследователей, мастерские и интенсивы, студии. Помимо этого, НИУ «БелГУ» реализует подготовку школьников в профильных классах, созданы профориентационные объединения по приоритетным направлениям «IT-десант» и «Химический десант», которые проводят выездные мероприятия в образовательных организациях Белгородской области. Также вуз ведёт набор на подготовительные курсы для абитуриентов.
Традиционно для абитуриентов и их родителей проводятся экскурсии и дни открытых дверей, в том числе выездные, в онлайн-формате. Знакомство с профессиями происходит на базе музеев, клиник и лабораторий НИУ «БелГУ», ботанического сада. В университете активно развивается олимпиадное движение. На сегодняшний день проводится более 20 олимпиад (в т.ч. из перечня Минобрнауки, межрегиональные (полипредметная по 23 предметам), региональные, международная), 11 всероссийских диктантов и конкурсов.
Ключевыми задачами университета Алексей Евгеньевич назвал наращивание присутствия НИУ «БелГУ» в других регионах, активную персонифицированную работу с абитуриентами и родителями, повышение репутации университета за счёт эффективной довузовской подготовки. Также одной из важных задач на 2024 год является поиск и разработка эффективных форматов коммуникации со школьниками и абитуриентами с применением дистанционных технологий.
Заместитель руководителя подготовительного факультета НИУ «БелГУ» Елена Назаренко в своём содокладе подчеркнула, что важным звеном довузовской подготовки является профориентационная работа, проводимая подготовительным факультетом с иностранными гражданами. Члены ученого совета отметили эффективность профориентационной деятельности подфака.
Однако, по мнению руководителя вуза Евгении Карловской, всей профориентационной работе не хватает системности.
- Конечно, профориентационная работа каждым институтом и многими другими подразделениями ведётся постоянно. В последнее время мы многое сделали по подготовке школьников в созданных в нашей области по решению губернатора медицинских классах. Но необходимо расширить взаимодействие с образовательными учреждениями и родителями, создав эффективную систему профессионального информирования о различных специальностях и направлениях подготовки, которые востребованы на рынке труда, - сказала Евгения Анатольевна.
Она также порекомендовала руководителям директорам институтов эффективнее использовать такой ресурс, как недавно принятый Министерством просвещения РФ Единый день профориентации в школе. Кстати, о положительным опытом работы в этом направлении поделилась директор педагогического института Виктория Тарабаева.
Руководитель вуза предложила также включить в постановляющую часть пункт об оценке качества довузовской подготовки с применением оцифровки результатов профориентационной работы.
<< Назад к списку |