III Международную научно-практическую конференцию «РКИ: лингвометодическая образовательная платформа» посвятили актуальным вопросам преподавания русского языка иностранным обучающимся.
Мероприятие было организовано совместно с Китайским нефтяным университетом (КНР, г. Циндао) и Каршинским государственным университетом (Узбекистан, г. Карши) при участии Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ). Конференция собрала учёных из высших учебных заведений Китая, Узбекистана, Италии, Белоруссии, Вьетнама, а также ведущих университетов РФ.
С приветственным словом к коллегам обратилась директор института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ» Ольга Прохорова.
– Мы понимаем, что любой язык постоянно развивается. Это социальное явление. Ставшая традиционной конференция помогает отражать эти изменения, а также следить за особенностями развития на современном этапе методики преподавания русского языка как иностранного. Интерес к русскому языку, несомненно, растёт, – отметила Ольга Николаевна.
Она добавила, что благодаря активной совместной работе с партнёрами из Китая, Вьетнама, Узбекистана вуз имеет возможность обмениваться опытом, делиться своими методическими находками, что положительно сказывается на качестве подготовки будущих специалистов, которых университет готовит для зарубежных стран.
От имени китайских партнёров выступила профессор, заместитель директора Института иностранных языков Китайского Нефтяного Университета Сунь Дамань с докладом «Современные тенденции развития русскоязычного образования в китайских вузах». Она отметила значительный интерес у китайских студентов к российским программам высшего образования, русскому языку и культуре.
В ходе конференции учёные обменялись мнениями по проблемам преподавания русского языка как иностранного, адаптации иностранных обучающихся в новой социокультурной среде, использованию лингвометодических материалов и современных мультимедийных интерактивных технологий, а также искусственного интеллекта в обучении РКИ.
Итоги конференции позволили определить дальнейшие перспективы, обменяться опытом, способствовали расширению знаний и совершенствованию качества обучения русскому языку как иностранному.
<< Назад к списку |