Уникальный образовательный проект направлен на слияние академических и прикладных дисциплин в области изучения медиа для преодоления разрыва между осмыслением роли медиа как одной из всеобъемлющих сфер жизни и практическим применением коммуникативных технологий.
Будущий специалист научится понимать природу гипертекста, философию игры, освоит методологию медиаисследований и научится транслировать систему смыслов через каналы коммуникаций, задействовав моушендизайн, типографику, айдентику, медиадизайн и нейросети.
Современная медиасфера нуждается в специалистах, способных не просто «упаковать» информацию, но и сгенерировать идею, проникнув в суть явления, применить эффективные способы воздействия на аудиторию.
Институт общественных наук и массовых коммуникаций НИУ «БелГУ» обладает кадровым потенциалом с широким спектром компетенций в сфере общественных наук, научной базой и методологией, позволившей создать новый образовательный продукт, соответствующий запросам времени.
По словам директора ИОНиМК Сергея Борисова, в системе высшего образования есть интерес к медиафилософии, курсам по коммуникативному дизайну, но совмещение этих дисциплин в белгородском вузе предложено впервые.
– Междисциплинарные программы позволяют усилить образовательную составляющую уже сложившихся направлений в зависимости от внешнего запроса, а переосмысление роли медиа как важнейшего социокультурного феномена происходит на всех уровнях. Поэтому всё чаще возникают междисциплинарные программы, связанные с медиа. Например, программа подготовки архитекторов информационного пространства, разработанная Президентской академией и Всероссийским межведомственным центром компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог», – рассказал Сергей Николаевич.
Набор на магистерскую программу «Медиафилософия и коммуникативный дизайн» начнётся с 20 июня в рамках приёмной кампании этого года. В результате обучения можно освоить такие профессии, как архитектор виртуальности, продюсер смыслового поля, медиаполицейский или дизайнер эмоций и многие другие.
В программе свыше 20 учебных курсов (ключевые из них: Медиафилософия, Методологические проблемы изучения медиареальности, Управление в креативных индустриях, Интегрированные коммуникации, Коммуникационный дизайн и технологии дизайна, История и теория искусства и дизайна или теория искусства в эпоху массмедиа), технологических семинаров, исследовательская и производственная практики.
Новая магистерская программа может быть интересна выпускникам бакалавриата в области медиа, дизайна, менеджмента, маркетинга, а также всем, кто хочет расширить свои управленческие навыки и реализовать амбиции в сфере организации и управления в креативных индустриях.
За справками обращайтесь в ИОНиМК на кафедру философии и теологии cherepanina@bsu.edu.ru.