16-17 ноября на базе научно-исследовательской лаборатории профессионально-педагогической культуры кафедры педагогики БелГУ состоялся Всероссийский научный семинар "Профессионально-педагогическая культура: концептуальные основания и технологический контекст".
В его работе приняли участие: президент Международной академии наук педагогического образования, зав. кафедрой педагогики высшей школы Московского педагогического госуниверситета, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО В.А. Сластенин; доктор педагогических наук, профессор Ставропольского госуниверситета Т.Н. Ломтева; доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой общей педагогики Тамбовского госуниверситета им. Г.Р. Державина Л.Н. Макарова; доктор педагогических наук, профессор Курского госуниверситета В.А. Репринцев; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики Орловского госуниверситета А.И. Уман. Прибыли ученые из Белгорода, Бийска, Иркутска, Курска, Москвы, Орла, Перми, Ставрополя, Тамбова, Харькова, а также преподаватели образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, учителя и руководители общеобразовательных школ, работники дополнительного и послевузовского профессионального образования, докторанты, аспиранты, соискатели.
С приветственным словом в адрес участников семинара от имени ректора БелГУ, профессора Л.Я. Дятченко выступил советник ректора БелГУ, профессор кафедры педагогики Е.В. Тонков. Далее работу семинара продолжил руководитель научного направления "Профессионально-педагогическая культура", разрабатываемого в БелГУ, зав. кафедрой педагогики, лауреат премии Правительства РФ в области образования, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования И.Ф. Исаев. Он выступил с концептуальными основаниями проблем профессионально-педагогической культуры. Профессор Исаев является автором концепции формирования профессионально-педагогической культуры, реализация которой осуществляется в различных педагогических системах: вуз, колледж, ПТУ, школа, дошкольное учреждение.
Эта концепция положена в основу деятельности научно-исследовательской лаборатории профессионально-педагогической культуры, в составе которой работают 5 докторов педагогических наук, профессоров, 17 кандидатов наук, доцентов, докторанты, аспиранты, соискатели. В рамках научной лаборатории разрабатываются субъектно-деятельностные технологии формирования профессионально-педагогической культуры, выявляются психолого-педагогические условия ее эффективного формирования.
Проблемы профессионально-педагогической культуры исследуются в историко-педагогическом и сравнительно-педагогическом аспектах, выявляются особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя и преподавателя, механизмы творческой самореализации и профессионально-личностного саморазвития педагога.
По указанным и другим аспектам профессионально-педагогической культуры выполняются и защищаются докторские и кандидатские диссертации в докторском совете БелГУ. С пленарными докладами также выступили: доктора педагогических наук, профессора В.А. Репринцев, П.Е. Решетников, В.Н. Ирхин, доктор психологических наук, профессор Н.И. Исаева, кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры педагогики Т.Г. Питинов.
Для дальнейшей работы участники семинара объединились в 4 проблемные группы:
Творческая атмосфера царила в ходе заинтересованного обсуждения таких проблем, как концептуальные основания профессионально-педагогической культуры и ее историко-педагогический контекст; взаимосвязь профессионально-педагогической культуры и педагогических технологий, аксиологии, творчества; формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, среднего и начального профессионального образования, учителей в системе внутришкольного и послевузовского повышения квалификации, будущих учителей; управленческой культуры руководителей образовательных учреждений.
<< Назад к списку |