Сотрудники и гости университета могут увидеть картины, посвящённые Белгороду, Крыму и Заполярью.
В Белгородском госуниверситете открылась выставка цифровой живописи «Фрактальная палитра», автором которой является доктор медицинских наук, профессор медицинского института НИУ «БелГУ» Феликс Пятакович. В экспозиции представлены семь серий картин: стохатипии, фрактальные акварели, зимний антарктический пейзаж, северное сияние, пальмовые этюды, крымские пейзажи, фентези, а также полотна на военную тематику.
С приветственным словом к посетителям выставки обратилась директор Центра истории НИУ «БелГУ» Ирина Денисова. Она отметила, что в этом году исполняется ровно десять лет с момента первой выставки Феликса Андреевича в НИУ «БелГУ». Первая выставка включала серию фантастических пейзажей для детей. Работы автора выставлялись в Белгородской галерее фотоискусства им В.А. Собровина и музее Кемеровского государственного медицинского университета.
– Это уже добрая традиция, когда наши сотрудники, учёные, обучающиеся организуют выставки на базе университета. Сегодня выставочные проект принимает своих первых зрителей в наших стенах, а затем отправится в другие города и галереи. Приятно видеть студентов и преподавателей, которые уже не первый год интересуются необычным творчеством Феликса Андреевича, – обратилась к гостям мероприятия Ирина Викторовна.
От лица ректора НИУ «БелГУ» Евгении Карловской к присутствующим обратился проректор по комплексной безопасности Дмитрий Крупкин.
– Вы являетесь живым примером для подражания, как человек, который постоянно ищет и изучает новое. Это необычное увлечение цифровой живописью, которое не так просто для освоения, как кажется на первый взгляд, появилось у Феликса Андреевича не в молодости, а совсем недавно – чуть более десяти лет назад. Мы понимаем, как необходимо в любом возрасте находить увлечение, – сказал Дмитрий Анатольевич.
Феликс Пятакович провёл для собравшихся экскурсию и подробно рассказал о каждой картине. Он подчеркнул, что фрактальное изображение можно сравнить со сложной структурой снежинки, причём некоторые изображения довольно сложно получить. Например, так называемые стохатипии – изображения, напоминающие животных, птиц и людей, – встречаются крайне редко. Именно их автор старается не только получить в цифровом изображении, но и поместить в какой-то сюжет своих картин.
– Может показаться, что это примитивные изображения, но на самом деле на каждую работу ушло много часов труда, это сложные математические вычисления, работа в программе, прогнозирование результата. Иногда получаешь совсем неожиданные изображения, которые удивляют своей красотой и непредсказуемостью, – поделился Феликс Андреевич.
Картины автора выполнены в ярких цветах. На вопрос, почему он выбрал именно такую палитру, художник отвечает, что насыщенность – то, чего ему всегда не хватало в детстве и молодости. Феликс Андреевич родился и вырос в Томской области, где мало красок природы и суровые зимы с жестокими морозами. Именно короткое, но бурное и пёстрое лето заставило будущего учёного начать подмечать и ценить цвета и эмоции.
Стоит отметить, что в своё время фрактальная геометрия легла в основу разработанного автором биоуправляемого способа коррекции эмоционального состояния человека, где с помощью пульса пациента и обработки ЭВМ он получил несколько изображений – фрактальных деревьев, которые в зависимости от психологического состояния человека имели разную форму и окраску.
<< Назад к списку |