На площадке Министерства просвещения РФ состоялся форум, объединивший специалистов в области социальной работы, педагогики, психологии, сотрудников общественных организаций и выпускников интернатов для обсуждения актуальных вопросов сиротства и поиска путей их решения.
Участники форума обсудили проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определили направления профилактики вторичного сиротства, разработали критерии готовности воспитанников к самостоятельной жизни, а также поделились опытом вовлечения интернатов в социально-полезную деятельность.
Одной из главных инициатив мероприятия стало создание модели документа «Личный и профессиональный путь воспитанника», который направлен на сопровождение молодёжи из числа детей-сирот на всех этапах их развития, что позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Студенты 3 курса направления подготовки «Социальная работа» института общественных наук и массовых коммуникаций Максим Егоров и Елена Разумова отметили, что участие в форуме позволило закрепить теоретические знания и получить опыт проектной деятельности и командной работы.
– Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их адаптация в условиях интернатных учреждений, развитие семейных форм жизнеустройства детей данных категорий, их постинтернатное сопровождение – важные направления профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, – заметила преподаватель кафедры социальной работы ИОНиМК Ирина Волошина.
Преподаватели и студенты кафедры социальной работы НИУ «БелГУ» ежегодно разрабатывают проекты по сопровождаемому проживанию выпускников интернатных учреждений, профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад к списку |