Профориентационное мероприятие с учениками выпускных классов белгородских школ состоялись в рамках цикла «Университетская среда».
В интеллектуальном марафоне «Мысли в будущее», который организовали преподаватели кафедры общей и клинической психологии совместно со студентами Педагогической профессиональной школы, приняли участие будущие абитуриенты университета – школьники выпускных классов МБОУ СОШ № 20 и МБОУ СОШ № 29 г. Белгорода имени Д.Б. Мурачёва. Цель образовательного события: погружение участников марафона в образовательную среду, стимулирующую познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Марафон состоял из трёх этапов. На первом – «Профиль профессии» – участникам предложили разные задания или ситуации профориентационной направленности. В кабинете полиграфолога школьники смогли познакомиться с техническими возможностями оборудования и оценить эффективность его работы. Они узнали о специфике использования метода функциональной ближней инфракрасной спектроскопии (FNIRS) – метода нейровизуализации, который используется в исследованиях функций мозга.
Практическим навыкам развития когнитивной сферы был посвящён второй этап – «Когнитивный тренинг». С применением современных игровых развивающих технологий даже краткосрочные когнитивные тренировки имеют положительный эффект. Задания были направлены на концентрацию внимания, скорость обработки информации, тренировку рабочей памяти, развитие логики.
На заключительном этапе школьники боролись за победу в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Командная работа участников игры была направлена на поиск и использование скрытых талантов, развитие интереса к психологической науке, стимулирование познавательной активности и креативности.
Студенты получили возможность спроектировать алгоритм профессиональной навигации, попробовать свои силы в работе с группой в процессе взаимодействия со школьниками, применить на практике профессиональные навыки.
| << Назад к списку |