В университетскую среду в Педпрофшколе НИУ «БелГУ» студенты вместе с экспертами проектировали систему поддержки для малышей и их родителей, примеряли роли «цифровых директоров» школ, запускали спортивные инициативы и провели симуляцию кибератаки, чтобы понять, как говорить с поколением Z о безопасности.
Каждый проект, выполненный студентами Педагогической профессиональной школы, рождался в ответ на конкретный запрос от детского сада, школы или общественной организации, превращая теорию в работающие решения.
В рамках разработки модели комплексной психолого-педагогической помощи детям раннего возраста и их родителям доценты Карина Панасенко, Ирина Возняк, Ольга Галимская и Елена Шаталова провели иммерсивную мастерскую «От теории к практике». К работе подключились представители партнёрских дошкольных учреждений г. Белгорода: заведующая МБОУ детский сад № 48 «Вишенка» Надежда Чаплыгина, педагог-психолог Ирина Сыромятникова, учителя-логопеды Елизавета Оскирко (д/с № 16 «Ладушки»), Ирина Евдокимова (д/с № 19 «Антошка») и Елена Сапронова (д/с № 75). Участники, разделившись на команды, решали ключевые задачи. Первая группа разрабатывала механизмы управления для координации усилий специалистов по предупреждению нарушений психоречевого развития у детей. Вторая – анализировала формы и методы работы, фокусируясь на создании матрицы педагогической и родительской компетентности. Третья – оценивала необходимые материально-технические, кадровые и программно-методические ресурсные условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения.
Дискуссионная игра «ИИ-алгоритмика в трансформации преподавателя школы», организованная старшим преподавателем Тамарой Тугуз и профессором Еленой Огневой, была посвящена формированию модулей алгоритма ИИ-лингводидактики и решению практических задач в рамках дискуссии «ИИ-алгоритмика VS Человеческая алгоритмика». Работа велась в формате ролевых моделей. Участники-исследователи прогнозировали трансформацию роли преподавателя с внедрением искусственного интеллекта. Управленцы, выступая в роли директоров школ, моделировали процесс внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Группа студентов в роли «предпринимателей» разрабатывала конкурентоспособные алгоритмы применения ИИ для вывода на рынок образовательных услуг.
Проектную лабораторию «Фабрика контента научного журнала», посвящённую разработке организационно-методического сопровождения для подготовки регионального номера всероссийского журнала «Начальная школа» (апрель 2026, список ВАК, ЕГПНИ) организовала и провела доцент Ирина Ильинская. К работе лаборатории были привлечены эксперты: главный редактор журнала Ольга Шарапова и члены его редколлегии — Светлана Макеева (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского), Марина Каравашкина (Московский педагогический государственный университет), Наталья Жданович и Оксана Сорока (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка). Участники образовательного события работали в трёх группах. Первая – изучала специфику журнала: его рубрики, предметные поля, требования наукометрических баз данных, а также училась формулировать актуальные научно-методические проблемы начального образования. Вторая группа занималась организацией деятельности по структурированию предметных проблемных полей и формированию соответствующих баз данных. Третья – была сфокусирована на решении задач по продвижению полученных научных результатов.
Доценты Игорь Никулин, Лариса Кадуцкая, Татьяна Миронова и ассистент Юлия Богомазова инициировали проведение круглого стола «Особенности проведения спортивно-массовых событий в современных условиях». Образовательное событие было посвящено разработке комплексной программы адаптации и сопровождения молодых педагогов для их профессионально-личностного роста и формирования трансформационных традиций «новой» школы. Данная задача была поставлена партнёром университета — МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха». Ключевым модератором и спикером дискуссии выступил мастер спорта международного класса, руководитель физкультурно-оздоровительного комплекса ООО «Белэнергомаш БЗЭМ» Михаил Носков. Участники круглого стола работали по трём направлениям. Первая группа проанализировала направленность и статистику проведения спортивно-массовых событий в регионе. Студенты НИУ «БелГУ» из второй группы предложили практические пути решения проблем, возникающих при организации таких мероприятий в современных условиях. Третья группа оценивала финансовую эффективность спортивно-массовых событий.
Образовательный воркшоп «Шашки в молодёжь» был нацелен на вовлечение студентов и сотрудников университета в регулярную спортивную активность, а также на развитие у них логического и стратегического мышления, внимания, памяти, усидчивости и самодисциплины. Организацию и проведение мероприятия обеспечили доценты Ярослав Гончарук, Ирина Комарова и старший преподаватель Александр Ильин. Воркшоп носил практико-ориентированный характер: участники разделились на три группы, каждая из которых решала конкретные задачи. Первая группа проводила оценку уровня интеллектуальной и мыслительной подготовленности людей разного возраста и с различными нозологиями. Вторая – отрабатывала практические навыки руководства спортивным событием и управления малыми группами. Третья – занималась апробацией эффективных приёмов продвижения физкультурно-спортивных мероприятий в информационном пространстве.
Доценты Александр Воронков, Ярослав Гончарук, старшие преподаватели Юлия Загоруйко, Татьяна Школина и ассистент Екатерина Бражник организовали и провели спортивно-образовательное событие «СРЕДА ГТО». Мероприятие направлено на формирование у обучающихся и работников университета ценностного отношения к своему здоровью и развитие навыков оценки физической подготовленности с помощью комплекса ГТО. Участники отрабатывали компетенции в трёх ключевых ролях. В роли исследователей они оценивали уровень физической подготовленности. Как управленцы – приобретали навыки руководства спортивным событием и работы с малой группой. Выступая в роли предпринимателей, обучались эффективному продвижению физкультурно-спортивных мероприятий в информационном пространстве. Событие способствовало не только популяризации норм ГТО, но и развитию у участников практических навыков организации и продвижения здорового образа жизни.
Воркшоп «Школа будущего уже сегодня: как в школе Отто Лилиенталя г. Эрфурт (Германия) работают принципы интеграции, гибкости и индивидуализации» был организован доцентом Натальей Кудрявцевой при активном участии учителя школы Отто Лилиенталя г. Эрфурт (Германия) Елены Безруковой. Основная задача участников образовательного мероприятия заключалась в изучении модели школы Отто Лилиенталь и проведении анализа возможностей и рисков внедрения отдельных элементов этой модели в условиях нашей российской общеобразовательной школы. В роли «исследователя» участники образовательного события рассмотрели архитектуру образовательной модели школы и её отличие от классической школы; в роли «предпринимателя» определили потенциал адаптации немецких практик к российским условиям и сформировали идеи для инновационных образовательных решений; в роли «управленцев» проработали риски, барьеры и необходимые ресурсы для возможного внедрения элементов этой модели в отечественную систему образования.
Серия образовательных событий Педагогической профшколы НИУ «БелГУ» прошла и на базе Старооскольского филиала НИУ «БелГУ». Два из них были организованы в партнёрстве со Сбером, а одно – с Общественной палатой Старооскольского городского округа. В рамках митапа «Инвестиции как проект: от личного капитала к стратегическим решениям» участники разрабатывали инструментарий для волонтёров по финансовой грамотности. Под руководством доцента Екатерины Шамриной и при участии Алёны Сосницкой, начальника управления прямых продаж ПАО «Сбербанк», участники события анализировали аудиторию, создавали вовлекающие форматы и планировали логистику будущих образовательных мероприятий для молодёжи 14-20 лет.
Самым технологичным событием стала иммерсивная мастерская «Точка уязвимости: Кибербезопасность глазами поколения Z». Под руководством доцента Дмитрия Полякова и преподавателя Анны Долгих, при участии Светланы Ким, регионального директора ПАО «Сбербанк» в Старом Осколе, студенты НИУ «БелГУ» провели для школьников 12-16 лет уникальный сценарий – симуляцию кибератаки в безопасной среде. Будущие педагоги не просто рассказали о рисках, а дали подросткам на собственном опыте прожить последствия цифровой неосторожности, собрав ценную обратную связь для доработки образовательного модуля.
BOF-сессия «Алгоритм успеха: как молодёжи менять город к лучшему?», организованная доцентом Екатериной Шамриной при участии Виталия Рассолова, председателя Общественной палаты Старооскольского городского округа, была посвящена поиску ответов на вопрос о том, как улучшить городскую среду и вовлечь в этот процесс молодёжь. Участники исследовали социальный контекст, генерировали идеи проектов и разрабатывали планы их реализации, предлагая конкретные шаги для улучшения экологии, благоустройства и социальной сферы.
Образовательное событие – экспресс-курс «Инструменты разработки ЦОР: инструменты для создания онлайн-курсов» – было посвящено решению задачи, поставленной партнёром университета МОУ «Новосадовская СОШ «Территория успеха». Целью стала разработка учебно-методического обеспечения для внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс. Образовательное событие прошло под руководством доцента Оксаны Гальцевой и ассистента Владислава Голдаева. Работа была организована в проектном формате, где участники разделились на три группы, каждая из которых решала свои задачи. Первая группа, состоящая из студентов НИУ «БелГУ», изучала функционал современных платформ и сервисов для создания онлайн-курсов, а также определяла конкретную тему курса, исходя из поставленных образовательных целей. Вторая группа координировала командную работу: распределяла задачи, контролировала сроки выполнения этапов, обеспечивала коммуникацию между участниками и целостность всего проектного процесса. Третья группа проводила аналитическую работу, оценивая актуальность выбранной темы и её потенциальную востребованность на современном образовательном рынке.
– Студенты и сотрудники университета погрузились в проектную, командообразующую и культурно-событийную деятельность. Таким образом современный университет становится не «фабрикой знаний», а живой средой, в которой через творческие форматы образовательных событий соединяются интересы студентов, экспертиза преподавателей и партнёров с реальными запросами, – заключила руководитель Педагогической профессиональной школы Ольга Дехнич.
| << Назад к списку |