Образовательные события в рамках масштабного проекта «Университетская среда» позволили студентам медицинского института Белгородского госуниверситета погрузиться в практическую работу врача.
Самым крупным образовательным событием этой университетской среды стала школа «СанПроф» – инициатива, направленная на развитие добровольческого движения и повышение уровня медицинского образования.
В качестве гостя и эксперта присутствовал представитель крупного работодателя выпускников Белгородского госуниверситета – заместитель главного врача Областной инфекционной больницы им. Павловского Карен Багдасарян. В приветственном слове открытия школы «СанПроф» директор медицинского института Андрей Ярош отметил важность подобных образовательных событий для профессиональной молодёжи региона. Школа «СанПроф» – это студенческий проект, созданный для формирования у обучающихся дополнительных микрокомпетенций в сфере профилактической медицины, а также разработки системы профилактики заболеваний с применением интерактивных методов. Работа школы «СанПроф» включает мероприятия по повышению уровня медицинской грамотности населения и профилактике зависимостей, а также оказание методической помощи учреждениям здравоохранения.
На кафедре микробиологии и вирусологии провели образовательное событие «Аллергия, анемия, красота – иммунитет?». Под руководством завкафедрой микробиологии и вирусологии с курсом клинической иммунологии Ксении Бочаровой и старосты кружка микробиологии Екатерины Павленко прошли мастер-классы по гематологии. Участники университетской среды рассмотрели патологические клетки, которые образуются при развитии в организме дефицитов важных микроэлементов.
Студенты, обучающиеся по программам НИУ «БелГУ», реализуемым на английском языке, приняли участие в англоязычном образовательном событии Anesthesia in Action, где научились системно подходить к оценке состояния пациента перед операцией.
Профессор кафедры акушерства и гинекологии Медицинского института НИУ «БелГУ» Ольга Лебедева организовала мастер-класс «Цервикальный серкляж: показания, классификация, техника наложения хирургических швов». Будущие врачи получили возможность попрактиковаться в применении полученных знаний для оказания медицинской помощи в сохранении беременности.
На кафедре педиатрии состоялся открытый диалог-интервью с заведующей отделением выездной паллиативной педиатрической службы Детской областной клинической больницы Белгорода, врачом-педиатром Татьяной Пожидаевой. Приглашённый специалист рассказала о том, что такое паллиативная педиатрическая помощь, что делают педиатры и другие специалисты на выездах к пациентам с таким статусом, как важно участковым педиатрам знать специфику паллиативной службы, её возможности и алгоритмы помощи. Своим клиническим опытом поделилась и заведующая кафедрой педиатрии Елена Балакирева, а ассистент кафедры педиатрии Алина Балакирева рассказала о поездках со студентами в детский хоспис. Обсуждение вызвало живой интерес всех участников. Студенты активно задавали вопросы, присоединялись к дискуссии и обсуждали этическую, юридическую и клиническую стороны паллиативной помощи маленьким пациентам.
Завершился день образовательным событием на кафедре анатомии и гистологии человека, посвятили которое актуальной теме «Искусственный интеллект в медицине: польза или вред?». Под руководством приглашённого эксперта – врача-патологоанатома Елены Агафоновой студенты рассмотрели примеры применения ИИ, например, для патоморфологии – анализа вызванных болезнями изменений в клетках, тканях и органах, а также вопросы этичности работы с персональными данными.
– Университетская среда в нашем институте в очередной раз показала разнообразие реализуемых практико-ориентированных образовательных событий и была полезной студентам для расширения своего профессионального кругозора. Такой подход даёт возможность глубокого проживания знаний, а не простого их запоминания – и это, безусловно, преимущество нашего университета, – резюмировала Ксения Бочарова.
| << Назад к списку |