28-29 мая 2004 года по инициативе ректората Белгородского государственного университета на базе экономического факультета была проведена деловая игра "Если бы я был деканом нашего факультета" или "Новая идея для декана". Деловая игра была открыта ректором БелГУ, доктором социологических наук, профессором Леонидом Яковлевичем Дятченко.
В качестве руководителя для проведения деловой игры был приглашен один из ведущих специалистов в области социальных инноваций – доктор социологических наук, профессор Московского гуманитарного университета Усманов Борис Фатыхович.
Непосредственная организация игры осуществлялась учебно-методическим управлением университета.
В деловой игре приняли участие 25 студентов 4-го курса экономического факультета.
Деловая игра была ориентирована на выявление студентами проблем в области управления качеством подготовки специалистов экономического профиля; генерирование новых идей, нацеленных на их решение; поиск технологий реализации предложенных идей и прогнозирование ожидаемого результата.
Студентам были созданы условия для их погружения в атмосферу творческой ситуации. Они имели возможность почувствовать себя в роли декана, деятельность которого направлена на повышение качества высшего образования, усиление конкурентоспособности специалистов-выпускников в условиях современного рынка труда.
Программу игры составили: установочная лекция профессора Усманова Б.Ф. об инновациях в общественной жизни, тренинги, работа в проблемном поле, работа по генерированию идей по решению проблем, работа в малых игровых группах по выявлению и оценке Лучших Идей, отчеты команд (всего было 5 команд по 5 студентов в каждой) и оценка экспертами полученных ими результатов.
Особое оживление среди присутствующих вызвал этап игры, когда команды по очереди формулировали проблемы и представляли идеи для их решения, признанные в каждой из команд как самые интересные. Актуальными и своевременными, с точки зрения участников игры, оказались проблемы подготовки высококвалифицированных экономистов-практиков; мотивации получения студентами качественных знаний; роли воспитания в студенческой среде; повышения качества образования за счет привлечения специалистов других вузов и осуществления включенного обучения студентов в других вузах; обеспечения трудоустройства выпускников факультета; стимулирования студентов к их самореализации в различных видах жизнедеятельности и др. Потрудиться пришлось не только инноваторам, но и критикам, консерваторам, экспертам и сподвижникам.
Закончилась деловая игра подведением итогов и награждением победителей. Лучшими инноваторами были признаны Новоспасская Татьяна, Бураков Вадим, Гривюк Мария. Лучшим критиком стала Цапкова Евгения, Лучшим консерватором – Кукушкина Яна. Неледва Алексей и Соловьева Наталья проявили себя как Лучшие эксперты. Лучшим сподвижником зарекомендовала себя Долинская Елена. После окончания игры победителям были вручены памятные сувениры и свидетельства Лучших участников деловой инновационной игры "Если бы я был деканом" или "Новая идея для декана".
По итогам деловой игры оформлен "Банк идей", генерированных ее участниками. Данный банк имеется в учебно-методическом управлении университета.
При желании участники игры могут получить его материалы в электронном варианте для дальнейшего развития идей и совершенствования технологий их реализации в кабинете 3-15, телефон 30-10-50.
<< Назад к списку |
Учебно-методическое управление